Проект «Путешествие по фольклору» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Проект «Путешествие по фольклору»

в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие по фольклору»

в первой младшей группе «Мишутки».

 

Актуальность: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.  Чтобы воспитать в детях гордость за свой
народ, поддержать интерес к его истории и культуре мы  обращаемся к  фольклору. Ведь его содержание - это жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, его мысли, чувства, его переживания. Уровень  знаний детей и родителей по приобщению к русской культуре не достаточно высок. Поэтому мы и решили разработать этот проект и донести до них материал в более доступной форме через детские развлечения, занятия в познавательно-игровой форме.

Цель проекта: Приобщение детей к русской культуре  и устному народному творчеству через фольклор, воспитание у детей нравственных ценностей.

Задачи проекта: 

- Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях,  и народных традициях средствами народного фольклора.

-  Познакомить детей с народным   фольклором, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать   самостоятельно в повседневной жизни.  

- Расширять и активизировать словарь детей.  Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.  

- Развивать  нравственно-эмоциональные чувства такие  как: сопереживание, доброта, честность. 

- Организовать творческую деятельность: «Смотрит солнышко в окошко» (лепка – пластилинография),  рисование «Герой русских народных сказок».  - --- Проводить ежедневно русские народные игры.

-  Организовать чаепитие «У самовара».

Проблема: Как правильно использовать фольклор для  приобщения  детей к устному народному творчеству?

Тип проекта: краткосрочный (7-18 февраля 2022г.), творческий, семейно-групповой.

Участники проекта: дети первой младшей  группы «Мишутки», воспитатели, родители.

Реализация проекта.

 1 этап подготовительный. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Обогащение РППС в соответствии с темой проекта. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.

2 этап основной.

Содержание деятельности по реализации проекта:

- подбор потешек по темам;

- оформление в группе уголка в русском, народном стиле, который называется: «Русское народное творчество»;

- знакомство детей с русскими народными сказками;

- пополнение книжного центра книжками – малышками, русскими народными сказками, потешками;

- пополнение театрализованного центра (пальчиковый театр, театр на ложках, настольный театр, театр на фланелеграфе.)

- картотека русских народных игр, соответственно возрасту.

- дидактические игры.

- разучивание стихов, песен, потешек.

- знакомство детей с музыкальными инструментами (дудочка, колокольчики, бубен, свистульки,  трещётки, балалайка,  гармошка …)   и с народными играми, танцами.

- творческая деятельность «Смотрит солнышко в окошко» (лепка); рисование «Герой русской народной сказки».

- чаепитие «У самовара».

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию  фольклора и народных игр в домашних условиях.

- Привлечение  родителей  к  изготовлению  разных  видов  театра

(на  палочках,   пальчиковый).

- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству

3 этап заключительный.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций». Оформление материалов.

Результаты реализации проекта:   создана система работы по приобщению детей к  истокам русской народной культуры, использование детьми в активной речи потешек,  умение обыгрывать народные сказки и знания о музыкальных инструментах,  умение играть в русские народные игры,  установление партнёрских взаимоотношений   педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Формы работы с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

  - по ознакомлению с произведениями художественной  литературы, по заучиванию потешек;

  -  по изобразительной деятельности (рисование, лепка).

Игровая деятельность:

-   дидактическая игры;                    -   театрализация;

 -  сюжетно-ролевые игры;              -    подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Путешествия по сказкам" в первой младшей группе

Краткосрочный исследовательский проект "Путешествия по сказкам"...

Проект«Путешествие по фольклору» в первой младшей группе

проект«Путешествие по фольклору» в первой младшей группе...

Презентация проекта "Путешествие по фольклору" в первой младшей группе

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить ...