Проект "Путешествия по сказкам" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Краткосрочный исследовательский проект "Путешествия по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «Путешествия по сказкам»
Воспитатель: Павлова Виктория Евгеньевна,
Васильева Светлана Анатольевна
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы Б, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам,сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
В гостях у сказки «Колобок» (1 день)
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
-Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.
- Рисование«Катиться колобок»
Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
- П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
В гостях у сказки «Айболит» (2 день)
- Чтение сказки «Айболит»
- Рассматривание иллюстраций
- Д/И «Собери пазлы» (по сказкам)
- П/И «У медведя во бору...»
- Аппликация «Добрый доктор Айболит»
В гостях у сказки «Репка» (3 день)
- Чтение сказки «репка»
- Рассматривание иллюстраций
- Д/И «собери урожай»
- Пальчиковая игра «Овощи»
- П/И «Хитрая лиса»
- Д/И «Кто раньше пришел вытаскивать репку» (составить героев в правильном порядке).
В гостях у сказки «Рукавичка» (4 день)
- Чтение сказки «Рукавичка»
- Просмотр иллюстраций
- Д/И «Кто в рукавичке живет»
- Игра с героями сказки «Рукавичка в прятки. (дети ищут герове сказки по группе).
- Рисование «Украшаем рукавичку»
В гостях у сказки «Гуси лебеди» ( 5 день )
- Чтение сказки
- Просмотр иллюстраций
- Беседа о том, что взрослых нужно слушаться
- Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий (конспект)
- Лепка «Лебедь»
- П/И «Гуси лебеди»
- Д/И «из какой сказки герой»
Выставка книжек — самоделок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/03/gusi_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/03/gusi_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/03/ay_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/03/ruk_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/03/vystavka_knig.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/03/ay_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...