Проект
проект (подготовительная группа)
"Маленьким детям - большие права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
Проект
по правовому воспитанию дошкольников
на тему: «Маленьким детям - большие права»
для детей разновозрастных групп
Авторы:
Стороженкова И.В.
г.Сорочинск 2023
Участники проекта: дети разновозрастных групп, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.12.2022г. по 01.03.2023г.
Тип проекта: коллективный, долгосрочный, практико- ориентированный.
Направление деятельности: нравственно – социальное, патриотическое
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи
Создать условия для:
- Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
- Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
- Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня правового воспитания детей.
- Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
- Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
«Метод трех вопросов»
- Можно играть
-Водительские права
- Нас могут лечить бесплатно
- Много всяких людей рождается
- Какие права есть у ребенка?
- Что такое документы?
- Кто такой гражданин?
- спросить у взрослых;
- в интернете;
- в книгах.
Основные формы реализации проекта:
Участие в выставке «Моя Россия», участие в конкурсе чтецов, посвященное дню рождения А.С. Пушкина. Совместно с воспитателями рисование природы своей родины, изготовление макета «Мой дом», конструирование макета моста через реку Обь. Совместная работа детей и родителей изготовление книжек и составление рассказов о своем имени, создание коллажей о городе Борисоглебске. Праздник, посвященный «Дню защиты детей», развлечение «Тебе мы рады лето!».
План реализации проекта:
- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Презентация своих книжек.
Планирование деятельности.
С детьми:
Беседы:
- «Что такое право?»
- «Мой первый документ»
- «Что может быть важнее жизни?»
- «Поговорим о здоровье»
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
- «Мне нравится играть в…»
- «Наша родина Россия»
- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
- «Что означает твое имя?»
- «О вежливом отношении к членам семьи»
- «О заботе взрослых членов семьи о детях»
- «Обязанности детей в семье»
- «Мой родной Борисоглебск»
- «Я живу по адресу…»
- «Значение флага и герба России»,
- «Значение флага и герба Борисоглебска».
Дидактические игры:
«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».
Чтение художественной литературы:
- стихотворения об именах детей группы.
- сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
- Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
- А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
- В. Осеева «Печенье», «Сестры».
- чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
- загадки о вредных и полезных привычках.
- чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
- Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Художественное творчество:
- изготовление книжки «Мое имя».
- изготовление макета дома «Светофорчик».
- изготовление ромашки с моими правами.
- аппликация «флаг России»,
- рисование «Природа России», «Мой Борисоглебск», «Моя любимая площадка».
Драматизации:
- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Решение проблемных ситуаций:
- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Больница»
- «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;
Наблюдения:
- «За огородом»,
- «За строительством дома»,
- «За самолетами»,
- «За жизнью Юго-Восточного микрорайона»,
- «За окружающей природой».
С родителями:
- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
- консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
- Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»
Итоговые мероприятия:
- Изготовление книги «Конвенция прав ребенка», макет «Наш Дом», «Книга моего имени», «Ромашка - Правашка», «Праздник: Тебе мы рады лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...