Проект
проект (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Стороженкова

"Маленьким детям - большие права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkim_detyam_-_bolshie_prava.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад  комбинированного вида №12»

Проект

по правовому воспитанию дошкольников

на тему: «Маленьким детям - большие права»

для детей разновозрастных групп

Авторы:

Стороженкова И.В.

                                                                                               

                                                                                               

г.Сорочинск  2023


Участники проекта: дети разновозрастных групп, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: с 01.12.2022г. по 01.03.2023г.

Тип проекта: коллективный, долгосрочный, практико- ориентированный.

Направление деятельности: нравственно – социальное, патриотическое

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи

Создать условия для:

  • Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
  • Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
  • Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение уровня правового воспитания детей.
  • Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
  • Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

«Метод трех вопросов»

- Можно играть

-Водительские права

- Нас могут лечить бесплатно

- Много всяких людей рождается

- Какие права есть у ребенка?

- Что такое документы?

- Кто такой гражданин?

- спросить у взрослых;

- в интернете;

- в книгах.

Основные формы реализации проекта:

Участие в выставке «Моя Россия», участие в конкурсе чтецов, посвященное дню рождения А.С. Пушкина. Совместно с воспитателями рисование природы своей родины, изготовление макета «Мой дом», конструирование макета моста через реку Обь. Совместная работа детей и родителей изготовление книжек и составление рассказов о своем имени, создание коллажей о городе Борисоглебске. Праздник, посвященный «Дню защиты детей», развлечение «Тебе мы рады лето!».

План реализации проекта:

  • Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
  • Обсуждение проблемы, принятие задачи.
  • Выполнение проекта.
  • Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Презентация своих книжек.

Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

  • «Что такое право?»
  • «Мой первый документ»
  • «Что может быть важнее жизни?»
  • «Поговорим о здоровье»
  • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
  • «Мне нравится играть в…»
  • «Наша родина Россия»
  • «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
  • «Что означает твое имя?»
  • «О вежливом отношении к членам семьи»
  • «О заботе взрослых членов семьи о детях»
  • «Обязанности детей в семье»
  • «Мой родной Борисоглебск»
  • «Я живу по адресу…»
  • «Значение флага и герба России»,
  • «Значение флага и герба Борисоглебска».

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».

Чтение художественной литературы:

  • стихотворения об именах детей группы.
  • сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
  • Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
  • А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
  • В. Осеева «Печенье», «Сестры».
  • чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
  • загадки о вредных и полезных привычках.
  • чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
  • Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

  • изготовление книжки «Мое имя».
  • изготовление макета дома «Светофорчик».
  • изготовление ромашки с моими правами.
  • аппликация «флаг России»,
  • рисование «Природа России», «Мой Борисоглебск», «Моя любимая площадка».

Драматизации:

  • стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

  • «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Больница»
  • «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;

Наблюдения:

  • «За огородом»,
  • «За строительством дома»,
  • «За самолетами»,
  • «За жизнью Юго-Восточного микрорайона»,
  • «За окружающей природой».

С родителями:

  • рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
  • консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
  • Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

Итоговые мероприятия:

  • Изготовление книги «Конвенция прав ребенка», макет «Наш Дом», «Книга моего имени», «Ромашка - Правашка», «Праздник: Тебе мы рады лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...