Эссе «Я -педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я -педагог»
(Туктарова И.С.)
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание.
Вот уже 15 лет, я хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад. Я пришла молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока еще неопытный воспитатель, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе.
Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом – я воспитатель!
Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, на сколько разные дети, не похожие друг на друга: интересные, забавные. Я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор…
В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона.
Я хочу и могу помочь каждому найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача- сделать отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся.
Направлением своего саморазвития на ближайшие 2 года выбрала технологию нетрадиционной изодеятельности.
Целью моей работы является – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Развивающие:
- Формировать у детей творческое мышление, интерес к изобразительной деятельности;
- Повысить двигательные навыки и умение кистевой моторики дошкольников;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован центр художественно-эстетического развития по изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Существует много техник нетрадиционного рисования: рисование крупами, солью, песком, ладошками, рисование по мокрому, ватными палочками, граттаж, пластилинография, кляксография, ниткография и т.д.
Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.
Таким образом, опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки. Дети стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей. Я придаю большое значение к общению с родителями (беседы). Ведь сколько дома ненужных, интересных вещей: зубная щетка, пробки, свечи, нити, ватные палочки и т.д. И родители с большим удовольствием помогают создавать благоприятные условия для развития детей в детском саду.
Также я веду кружок по Дополнительному Образованию. Мною была разработана Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Акварелька» (программа для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет).
Цель программы-раскрытие творческих способностей каждого ребенка, становление его индивидуальности, умение выразить себя и свои чувства через творчество.
Воспитатель – это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, своим талантом, своим желанием меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...