Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы »Этот удивительный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "Этот удивительный космос"
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитывать умение работать коллективно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_-_otkrytoe_kosmos.doc | 47 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 « Светлячок»
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы
»Этот удивительный космос»
Воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2017 год
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно принимать решения .
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, проектор презентация по теме «В Космосе», макет планеты.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: , лепка космических тел, «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнечная система, космодром, скафандр.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. Дети заходят в группу, на каждом ребенке надет костюм звездочета.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Я предлагаю вам сесть на стульчики.
На экране появляется Знайка. ( голос Знайки)
Ребята, здравствуйте, меня зовут Знайка, я сегодня получил письмо из космоса с планеты Плутон. Жители планеты пишут, что планету Плутон ученые астрономы решили исключить из состава планет солнечной системы, потому что планета расположена очень далеко от солнца и имеет маленький размер и она не такая красивая как Земля и Плутоняне просят им помочь, сделать их планету такой же красивой как Земля. Но я один не смогу справиться, я узнал, что вы уже очень много знаете о космосе, вы юные астрономы, сможете отправиться в космическое путешествие на планету Плутон и помочь Плутонянам.
Но в письме написано ,что в космос можно полететь только тогда ,когда будут выполнены все задания. Я передал вам письмо с заданиями и очень надеюсь что вы справитесь и поможете жителям планеты. Удачи вам, ребята.
Раздается стук в дверь, воспитателю передают конверт.
Воспитатель
1.Ребята, кто первым изобрел спутник? ответы детей ( Великий конструктор Королев) слайд №1
- Как назвалась первая ракета и кто ее изобрел? ответы детей ( Восток, тоже Королев) слайд №2
- Кто первым побывал в космосе? ответы детей ( собаки Лайка, а затем Белка и Стрелка
и еще в космосе побывали обезьянка-американка, кошка –француженка, черепаха из Казахстана) слайд №3
4. Кто первый на планете подняться к звездам смог? ответы детей ( космонавт
Ю. Гагарин, сейчас космонавты занимаются научной работой, ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.) слайд №4
5. Ребята а женщины летали в космос? Ответы детей ( В. Терешкова) слайд №5
6. Ребята, а расскажите почему на этой картине Земля держит Луну за руку ? ответ детей ( Луна спутник Земли) А кто-нибудь из космонавтов летал на Луну, может быть вы знаете? Ответы детей ( Да знаем, это американец Нил Армстронг, он первым прилетел на космическом корабле, приземлился и сделал первые шаги по Луне) Слайд №6
7. Ребята, а почему говорят планеты Солнечной системы? Ответы детей ( потому что все планеты вращаются вокруг солнца по своей орбите)
Ребята, а что вы знаете о солнце? Ответы детей ( Солнце-это звезда, очень большой раскаленный шар, солнце на самом деле белого цвета, а мы на Земле видим солнце желтого цвета потому что, в атмосфере волны спектра цветов солнца рассеиваются и до Земли доходят только волны( лучи) желтого и красного цвета слайд
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, но это еще не все, вот второе задание. Нужно рассказать что мы знаем о планете Меркурий, и Венера. Я вам сейчас предлагаю поиграть , игра называется « Интересные планеты»
Я предлагаю встать вам со стульчиков и сделать круг, в круг становится Матвей, это планета первая Меркурий . Ребята, расскажите какая планета Меркурий ? ответы детей ( Это первая планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Днем планета практически горит под солнечными лучами , а ночью промерзает ) давайте разотрем свои ладошки, вот какими они стали горячими и приложим наши ладошки к нашему Матвею, а теперь остудим наши ладошки подуем на них, вот какими они стали холодными и приложим их к нашему Матвею. Вот какая планета Меркурий.
А сейчас возьмите по кусочку ваты и опять встаньте в круг-это планета Венера, в круг становится Яна, расскажем все, что мы знаем о планете Венера. Ответы детей ( Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой горячую каменистую пустыню, солнце нагревает планету очень сильно, а облака сохраняют это тепло, поэтому температура очень высокая на планете), давайте ребята поднимем наши кусочки ваты и создадим плотные облака, облака опустились ближе к поверхности планеты, положите на пол и сильно разотрите ладошки и приложите к Яне . Вот такая интересная планета Венера.
Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю убрать вату на место и послушать третье задание. Нам нужно назвать все планеты и показать как движутся планеты по орбите. Давайте поиграем в игру « Полетаем по орбите»
Выберете себе планету и встаньте на свою орбиту. Дети выбирают себе картинку с изображением планеты и выстраиваются по порядку расположения плане. Ребенок солнышко берет в руки обруч с ленточками, дети берут в руки ленточки и рассказывают стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А теперь ребята, покажите , как планеты движутся по своей орбите. Дети бегают вокруг солнца. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики.
Мы справились ребята со всеми заданиями, но что бы нам отправиться в космическое путешествие, нам необходимо построить ракеты.
Вы уже знаете как построить ракету, но нам надо построить две ракеты. Почему? Ответы детей ( Экипаж космического корабля состоит из 6-7 человек)
Правильно ребята, приступайте к работе. Ребята из конструктора « Магформерс»
строят две ракеты.
Молодцы ребята, быстро справились . А сейчас мы возьмем все необходимое что бы помочь сделать Плутон красивой планетой. Что необходимо взять? Ответы детей ( землю, семена, воду, морских обитателей, животных, птиц, насекомых, пророщенные семена) . Ну в путь ребята, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск.
Во время полета звучит космическая музыка, выключается свет и на потолке проектируется силуэты звезд и луны, проектор проектирует планету Плутон
Воспитатель :Ну вот ребята мы и прилетели, ребята подходят к макету Плутон и рассматривают , что на его планете ничего не растет, ребята заполняют макет всем, что привезли с собой и согревают планету прикладывают ладошки к своему сердечку и после ладошки прикладывают к макету, передавая планете, теплоту, добро, заботу, радость.
Воспитатель: Молодцы ребята,
Проектор проектирует Плутонянина он благодарит детей и прощается с ними, выражая надежду, что скоро они увидят с Земли очень красивую планету под названием Плутон и планета опять будет в составе своей семьи Солнечной системы.
Воспитатель: Рассаживаемся ребята, по своим местам и начинаем порядковый отсчет 1,2,3,4,5,6,78,9,10-пуск звучит космическая музыка. Ну вот ребята, мы и на Земле.
Понравилось вам ребята космическое путешествие? А, что вы сейчас чувствуете? ( радость, веселое настроение,) Почему? ( мы помогли жителям планеты Плутон, совершили смелый, добрый поступок)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу. 2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно принимать решения . 3. Воспитывать умение работать коллективно.
Задание «Угадай планету»
Игра «Полетаем по орбите»
Беседа с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы "Путешествие в космос" с ИКТ
Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное разв...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Глаза».
Формирование знаний и актуализация знаний об органе зрения....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...