Проект для детей 3-4 лет "Воздух-невидимка"
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Росинка»
Проект «Воздух-невидимка» (познавательно – исследовательский )
Вторая младшая группа.
Подготовила воспитатель:
Киппес Екатерина Геннадьевна
2023год.
Актуальность:
В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. По утверждению Н. Н. Поддьякова «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограничении их интеллектуальных впечатлений, интересов»
Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений.
А.П.Усова отмечает, что экспериментирование является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, как никакой метод соответствует этим возрастным особенностям и позволит расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.
Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.
Задачи проекта:
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.
2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.
3. Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.
4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
Участники: Киппес Е.Г. – воспитатель группы, дети 2 младшей группы в количестве 14 человек , родители.
Длительность:13.02-20.02 2023г. (краткосрочный)
Тип проекта: познавательно – исследовательский
№ | Название мероприятия | Участники |
I этап Подготовительный | ||
Понедельник | 1.Беседа «О воздухе» 2. Чтение А.С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!» 3.Игра « Капитаны» -пускание бумажных корабликов по воде ( в лужах) на прогулке. | Воспитатель и дети |
II этап Исследовательский | ||
Вторник | 1.Эксперименты с воздухом. 2. « Волшебные мыльные пузыри» - просмотр выездного циркового представления. 3. Игра: « Ловим воздух» на прогулке | Воспитатель и дети |
Среда | 1. Дыхательные гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик». 2. Чтение стихов про воздух. 3. Игры с вертушками на прогулке | Воспитатель и дети |
Четверг | 1.Игры с воздушными шариками на прогулке 2. Наблюдение за деревьями на прогулке 3. Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Воздушный шар» 4.Закрепление дыхательной гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик». | Воспитатель и дети |
III этап Заключительный | ||
Пятница | 1. Выставка аппликаций, изготовленных руками детей. 2.Развлечение: «Как увидеть воздух» 3. Запуск воздушного змея на прогулке. | Воспитатель, родители и дети. |
Ожидаемые результаты:
1.Повысить уровень развития любознательности детей.
2.Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.
3.Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.
4.Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».
Стратегия достижения поставленной цели и задач.
Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность.
Работа с родителями.
1.Домашнее задание: «Сделать ветер» - сложить из тетрадных листов «гармошки», сделать большой и маленький веер, скрутив и закрепив ручки скотчем. Взять большой веер и помахать им перед лицом ребенка, а потом маленьким – от какого веера ветерок сильнее.
2.Наблюдение за движением облаков на небе, за деревьями в ветреную погоду.
3.Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку .
Продукт проектной деятельности : Создание мини –музея « Воздух», пополнение картотеки « Опытно-экспериментальной деятельности» буклетом «Знакомимся с воздухом» с описанием опытов.
III этап - презентация проекта:
Презентация проекта может пройти в коллективе ДОО, на родительском собрании.
Оценка результатов:
Дети, благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание узнавать новое посредством опытов, появился интерес к деятельности.
Родители получили знания по организации познавательно – исследовательской деятельности своих детей.
Проектная значимость:
Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.
У родителей появилось желание помочь в оснащение экспериментального уголка атрибутами, дидактическим материалом для дальнейшего знакомства с объектами неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"
Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"
Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...