Образовательная ситуация Разработка плана – мероприятия «Образовательного путешествия на Телевидение» по ранней профориентации
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная ситуация
Разработка плана – мероприятия
«Образовательного путешествия на Телевидение»
по ранней профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie_na_televidenie.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Образовательная ситуация
Разработка плана – мероприятия
«Образовательного путешествия на Телевидение»
по ранней профориентации
Автор:
Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель
2023г.
Тема: Путешествие на Телевидение.
Цель: Повысить уровень, расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в играх полученные знания об окружающей жизни.
Задачи:
- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;
- продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевиденье, переносить полученные знания в игровую деятельность.
- сформировать знания детей о правилах правильного и безопасного просмотра телевизора
- Активизировать словарь детей: телестудия, ведущий, репортер, оператор, бейдж, выпуск, сюжет, канал.
- продолжать развивать связную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
Идея: Дети часто смотрят телевизор и видят готовые сюжеты. А что скрывается за этим сюжетом? Сколько людей с разными профессиями создают сюжеты новостей? Все ли у них получается с 1 раза? Востребованы профессии связанные с телевиденьем в век информационных технологий?
Проблема: Недостаточный уровень сформированности представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о профессиях телевидения.
Объект исследования: Информационный 9 канал.
Срок реализации: 2 недели.
I этап
Предварительная работа.
Пополнения уголка сюжетно-ролевых игр на тему «Профессия Ведущий новостей», пополнение атрибутов для данной игры (микрофоны, фотоаппараты, камеры, различные декорации…), пополнение книжного уголка различными брошюрами и газетами по данной теме.
Беседы:
«Правила пользования телевизором.»
Цель: Вспомнить и напомнить правила, которые надо соблюдать при просмотре телевизора.
« Что такое телевидение?»
Цель: Рассказать детям, когда появились первые видеоролики новостей и передач, появление телевизора.
Виртуальная экскурсия (просмотр видео) «Монтируем сюжет».
Цель: Показать детям настоящее за кулисье монтажа новостных видео роликов. Познакомить с работой «Редактор», «Ведущий новостей».
Беседа после экскурсии «Вопрос-ответ»
Цель: Закрепить полученные знания и отвечать на вопросы детей.
Дидактические игры:
«Профессии – найди лишнее» Цель: развивать внимание, память. Обогащать знания детей, по нужным атрибутам требующиеся для определенной профессии.
Игра «Поймай слово»
Цель: развивать внимание, дети, услышав слово которое относится к профессиям телевидения, хлопают в ладоши.
Изобразительная деятельность – «Телевизор с изображением» Цель: Развивать образные представления у детей, учить рисовать телевизор.
II этап
Совместное посещение родителей и детей студии информационного канала « 9 канал»
Цель: закрепить знания о работе «Ведущего новостей», «Видеорежиссер», «Ассистент ведущего»
Перед походом провести беседу и вспомнить:
«Правила дорожного движения», «Светоотражающие элементы», «Правила поведения в общественных местах».
III этап:
Рефлексия ребятам предлагается:
Обсудить в кругу интересные и понравившиеся моменты, сложности и трудности.
Рассказать, с чем справились хорошо, а с чем можно было бы еще уточнить.
Придумать следующие интересные темы для путешествия «Кем ты хочешь быть сегодня?»
Ручной труд «Телевизор» из вторсырья.
Цель: закрепить все полученные знания.
Создание своей передачи в группе «Детские новости»
Цель: обобщать и систематизировать знания деятельности профессий работающих на телевидении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
Конспект организованной образовательной ситуации по физическому развитию для детей первой группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "Вышла курочка гулять"...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...
Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе
КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка....
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)
Тема: «Комнатные растения»Возрастная группа: 2 ранняя группаНаправления развития: Познавательное развитиеПриоритетная образовательная область: Познавательное развитиеТехнология: ситуацияТи...