Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малькова Анна Владимировна

ЦЕЛЬ:

- дать детям понять о пользе и вреде огня;

- закрепить знания о том, что горит, что не горит;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

ЗАДАЧИ:

- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- активизировать речь детей; правильно использовать в речи названия предметов;

- закреплять правильное произношение звуков «ш»«у»;

- развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- игры с игрушечными пожарными машинами;

- беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности;

- создание предметно – пространственной среды: тематическая, выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички детям не игрушки»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_.pozharnaya_bezopasnost.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»

ЦЕЛЬ:

- дать детям понять о пользе и вреде огня;

- закрепить знания о том, что горит, что не горит;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

ЗАДАЧИ:

- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

- активизировать речь детей; правильно использовать в речи названия предметов;

- закреплять правильное произношение звуков «ш»«у»;

- развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- игры с игрушечными пожарными машинами;

- беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности;

- создание предметно – пространственной среды: тематическая, выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички детям не игрушки»;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать?

В ДЕРЕВЯННОМ ДОМИКЕ

ПРОЖИВАЮТ ГНОМИКИ

УЖ ТАКИЕ ДОБРЯКИ

РАЗДАЮТ ВСЕМ ОГОНЬКИ?

Д: Спички!

Воспитатель показывает детям картинку с изображением спичек.

В: Ребята! Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Спички будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто – то из вас хочет поиграть со спичками?

Д: Нет!

В: Почему нет? Скажите ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да еще и зажигать их без присмотра взрослых?

Д: Детям спички брать нельзя!

В: Правильно! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Сценка «Спички детям не игрушка!»

Воспитатель читает детям стихотворение.

ДЛЯ ЗАБАВЫ, ДЛЯ ИГРЫ

СПИЧКИ В РУКИ НЕ БЕРИ!

НЕ ШУТИ ДРУЖОК С ОГНЕМ,

ЧТОБЫ НЕ ЖАЛЕТЬ ПОТОМ!

В: Ребята, а для чего нужны спички?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

В: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА

В: Ребята! давайте представим, что вы маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

В: Ребята! Как называется машина, которая тушит пожар?

Д: Пожарная машина!

В: Правильно! Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, с лестницей и номером 01. Красный цвет – цвет тревоги, огня.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ЕСЛИ ВЬЕТСЯ ПЛАМЯ,

ДЫМ ВАЛИТ СТОЛБОМ,

«01» МЫ НАБЕРЕМ,

И ПОЖАРНЫХ ПОЗОВЕМ.

В: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Ребята, как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у!

В: В кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями этих инструментов.

В: Ребята! Как называют людей на пожарных машинах?

Д: Пожарные!

В: Ребята, почему их так называют?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Эти люди тушат пожар.

В: Ребята! Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Давайте соберем в мою ладонь слова, обозначающие их качества.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Отважные, мужественные, выносливые, добрые, милосердные, нежные, умные и т. д. !

В: Ребята! Скажите, зачем пожарному каска?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно! Когда случается пожар это очень опасно.

В: Ребята! Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Д: Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

Воспитатель читает детям стихотворение:

РАЗ-РАЗ, РАЗ-РАЗ И ОГОНЬ ПОГАС.

ВСЕ МЫ СИЛЫ ПРИЛОЖИЛИ,

И ПОЖАР МЫ ПОТУШИЛИ.

БЫЛО ТРУДНО, ТЯЖЕЛО,

НО УМЕНИЕ И ЛОВКОСТЬ

НАС ОТ БЕДСТВИЯ СПАСЛО.

В: Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. Я начинаю проговаривать предложение, а вы продолжаете:

- Спички нельзя … (брать)

- Газ нельзя … (зажигать)

- Утюг нельзя … (включать)

- В розетку пальцы нельзя … (вставлять)

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями этих предметов.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар.

Воспитатель выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...