Проект "Удивительный мир-песок"
проект (подготовительная группа)

Гончарова Анна Валерьевна

Проект "Удивительный мир-песок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Удивительный мир-песок"39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция

Молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

Секция «Естественные науки»

Направление: «Мир природы и растений»

«Удивительный мир - песка»

Автор: Бийгереева Мила Борисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

подготовительная группа №4

Руководители: Гончарова Анна                              Валерьевна, воспитатель высш.кат.,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

г. Югорск, 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ.

I.        АННОТАЦИЯ.

II.        ВВЕДЕНИЕ.

2.1        Актуальность.

2.2        Цель и задачи.

III.        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1        Что такое песок.

3.2         Внешний вид песка и его применение.

3.3        Изучить свойство песка.

IV.        ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

V.        ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

VI.        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

VII.        ПРИЛОЖЕНИЕ.


«Удивительный мир - песка»

Бийгереева Мила Борисовна

г. Югорск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

подготовительная группа №8

Аннотация

Ознакомиться со свойствами песка, последовательно рассмотреть объекты, развивать наблюдательность, сравнить, анализировать, обобщить. Установить причинно-следственные зависимости и сделать выводы.

Методы и приёмы, использованные в работе:    

•        Выдвижение гипотезы

•        Чтение энциклопедий, просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций.

•        Собрать информацию о полезно- ископаемом объекте.

•        Изучить информацию, поделиться своими знаниями с ребятами.

•        Сделать выводы по полученным результатам.

Вывод:

-сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо

пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе;

- мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет

темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму

(пока не высохнет), тяжелее в весе;

- использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть,

строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар.

Используют в строительстве.


«Удивительный мир - песка»

Бийгереева Мила Борисовна

г. Югорск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

подготовительная группа №8

II.ВВЕДЕНИЕ

1.1  Актуальность.

Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Удивительный мир- песка», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы, экспериментирование.

1.2 Цель и задачи.

Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.  Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук .

Задачи:    

-Расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;

-Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним

-Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка

Гипотеза: Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства песка.

Объект исследования: Песок

Предмет исследования: песок

Методы исследования:  

•        сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет)

•        наблюдение

•        вывод

«Удивительный мир - песка»

Бийгереева Мила Борисовна

г. Югорск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

подготовительная группа №8

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1Что такое -песок.

          Песок представляет собой однородную вязкую массу, состоящую из мелких песчинок. Его можно мять, пересыпать, создавать различные формы и лепить фигурки. Во время игры ребенок начинает различать размеры и определять, сколько песка нужно взять для строительства фигурки или поместить в формочку. Занятия с песком подразумевают создание различных форм, а значит у ребенка развивается образное мышление и фантазия.

  3.2 Внешний вид песка и его применение

          Песок - это мельчайшие исходные горные частицы, прошедшие через многоступенчатую систему выветривания. Это рыхлая, осадочная, горная порода, состоящая из мелких частиц.

Применяется в строительстве, изготовлении стекла. Песок широко используется в строительстве. Он входит в состав растворов на основе цемента, используемых при фундаментных работах,

Песок – это основной компонент для производства стекла. Его смешивают с содой и карбонатом кальция и плавят эту смесь при температуре около 2000 градусов.

Еще одна сфера его применения – это фильтрование и очистка воды.

               

  3.3 Изучить свойство песка.

      Песок – это ископаемое, представляющее собой мелкие зерна горных пород, которые накапливаются и формируют песчинки. Удары волн, выветривание, извержения вулканов и землетрясения разрушают горные породы и способствуют образованию песка.

Основная его составляющая – диоксид кремния (кварц), также включает частички слюды и полевого шпата. Песок бывает разного размера: от 0,2 до 5мм. Он распространен по всему миру. Форма песчинок бывает остроугольная или окатанная, в зависимости от его происхождения. Исходя из места расположения, песок бывает речной, морской, овражный, горный.

Песок на дне рек и других водоемов имеет округлую форму. Он чистый, не содержит примесей глины и крупных включений, цвет серый или желтый. Поэтому речной песок активно добывают (намывают). Это универсальный материал, но в то же время – это более дорогая разновидность песка.

IV. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.  Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.

Оборудование: песок, трубочки, стаканчики, формы для песка, мел, ситечко, терка, бутылка.

Ход работы.

       Песок - это мельчайшие исходные горные частицы, прошедшие через многоступенчатую систему выветривания. Это рыхлая, осадочная, горная порода, состоящая из мелких частиц. Я решила исследовать песок. В домашних условиях можно применить как сухой, так и мокрый песок, если песок насыпать на стекло или лист бумаги, то на песке можно рисовать. Можно сделать рисунок, нанести клей на лист бумаги (сделать  изображение), насыпать и стряхнуть лишний песок, то получится красивая картинка.

      Если намочить песок, то из него можно лепить различные формы.

Я решила сделать из песка красивую бутылочку, увидела в магазине. Подумала, что тоже смогу сделать. Взяла песок, просеяла через ситечко мелкое. Натерла на мелкой терке мел разноцветный, смешала части песка с каждым цветом. Песок окрасился по цвету мела.

Стала разными слоями сыпать в бутылочку до самого верха. Закупорила бутылочку, получилось красиво.

Мои наблюдения:

В ходе работы, я узнала, что песок можно пересыпать из емкости в емкость, что песок можно просеивать через сито, потому что он мелкий. Самое удивительное было для меня, это окрашивание песка в разноцветный цвет. У меня получилось.

Вывод:

Таким образом, я пришла к выводу, мел по своей структуре похож на муку, у мела очень мелкие частицы, а песок по крупнее, поэтому частицы мела окрасили, обволокли частицы песка. Песок имеет свойство окрашиваться в разный цвет, если песок не слишком темный и не имеет примесей глины.

Заключение:

В своем исследовании я узнала много интересной информации о песке. Ознакомилась с разными видами песка (речной, морской, строительный). Что песок применяется в строительстве домов. В изготовлении стекла. Можно песок применять в домашних условиях. Песок –удивительная и полезная горная порода.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе исследовательской работы с песком, я узнала много интересного, познавательного.

Буду и дальше изучать и познавать, где можно еще применить песок.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Дыбина О. В.  "Ребёнок в мире поиска";                                                                      

2.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);                                                                                                                                                                                                     3. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;                                                                                                                                                                                     4.Иванова А.И.«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».                                              

 5.Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.  

  6.Николаева  Н. Н. «Юный эколог»;                                                                                                                                                                                                                 7.  Рыжова Н.А. «Наш дом - природа»;                                                                                                                                                                                                                           8. А.И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;                                                                                           9.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 128 с.                                                                                                         10.Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

Статья

«Удивительный мир  песка»

Бийгереева Мила Борисовна

           г. Югорск

       Песок - это мельчайшие исходные горные частицы, прошедшие через многоступенчатую систему выветривания. Это рыхлая, осадочная, горная порода, состоящая из мелких частиц. Я решила исследовать песок. В домашних условиях можно применить как сухой, так и мокрый песок, если песок насыпать на стекло или лист бумаги, то на песке можно рисовать. Можно сделать рисунок, нанести клей на лист бумаги (сделать изображение), насыпать и стряхнуть лишний песок, то получится красивая картинка.

      Если намочить песок, то из него можно лепить различные формы.

Я решила сделать из песка красивую бутылочку, увидела в магазине. Подумала, что тоже смогу сделать. Взяла песок, просеяла через ситечко мелкое. Натерла на мелкой терке мел разноцветный, смешала части песка с каждым цветом. Песок окрасился по цвету мела.

Стала разными слоями сыпать в бутылочку до самого верха. Закупорила бутылочку, получилось красиво.

В ходе работы, я узнала, что песок можно пересыпать из емкости в емкость, что песок можно просеивать через сито, потому что он мелкий. Самое удивительное было для меня, это окрашивание песка в разноцветный цвет. У меня получилось.

      Таким образом, я пришла к выводу, мел по своей структуре похож на муку, у мела очень мелкие частицы, а песок по крупнее, поэтому частицы мела окрасили, обволокли частицы песка. Песок имеет свойство окрашиваться в разный цвет, если песок не слишком темный и не имеет примесей глины.

      В своем исследовании я узнала много интересной информации о песке. Ознакомилась с разными видами песка (речной, морской, строительный). Что песок применяется в строительстве домов. В изготовлении стекла. Можно песок применять в домашних условиях. Песок –удивительная и полезная горная порода.

      В ходе исследовательской работы с песком, я узнала много интересного, познавательного.

Буду и дальше  изучать и познавать, где можно еще применить песок.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...