Проект "Удивительный мир-песок"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная конференция
Молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»
Секция «Естественные науки»
Направление: «Мир природы и растений»
«Удивительный мир - песка»
Автор: Бийгереева Мила Борисовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
подготовительная группа №4
Руководители: Гончарова Анна Валерьевна, воспитатель высш.кат.,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
г. Югорск, 2023 г
СОДЕРЖАНИЕ.
I. АННОТАЦИЯ.
II. ВВЕДЕНИЕ.
2.1 Актуальность.
2.2 Цель и задачи.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
3.1 Что такое песок.
3.2 Внешний вид песка и его применение.
3.3 Изучить свойство песка.
IV. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
VII. ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Удивительный мир - песка»
Бийгереева Мила Борисовна
г. Югорск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
подготовительная группа №8
Аннотация
Ознакомиться со свойствами песка, последовательно рассмотреть объекты, развивать наблюдательность, сравнить, анализировать, обобщить. Установить причинно-следственные зависимости и сделать выводы.
Методы и приёмы, использованные в работе:
• Выдвижение гипотезы
• Чтение энциклопедий, просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций.
• Собрать информацию о полезно- ископаемом объекте.
• Изучить информацию, поделиться своими знаниями с ребятами.
• Сделать выводы по полученным результатам.
Вывод:
-сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо
пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе;
- мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет
темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму
(пока не высохнет), тяжелее в весе;
- использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть,
строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар.
Используют в строительстве.
«Удивительный мир - песка»
Бийгереева Мила Борисовна
г. Югорск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
подготовительная группа №8
II.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность.
Игра с песком – это телесное удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах, избавиться от страха, преодолеть эмоциональное напряжение. Проект «Удивительный мир- песка», обусловлен необходимостью решения проблем развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы, экспериментирование.
1.2 Цель и задачи.
Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук .
Задачи:
-Расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;
-Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним
-Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка
Гипотеза: Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства песка.
Объект исследования: Песок
Предмет исследования: песок
Методы исследования:
• сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет)
• наблюдение
• вывод
«Удивительный мир - песка»
Бийгереева Мила Борисовна
г. Югорск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
подготовительная группа №8
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
3.1Что такое -песок.
Песок представляет собой однородную вязкую массу, состоящую из мелких песчинок. Его можно мять, пересыпать, создавать различные формы и лепить фигурки. Во время игры ребенок начинает различать размеры и определять, сколько песка нужно взять для строительства фигурки или поместить в формочку. Занятия с песком подразумевают создание различных форм, а значит у ребенка развивается образное мышление и фантазия.
3.2 Внешний вид песка и его применение
Песок - это мельчайшие исходные горные частицы, прошедшие через многоступенчатую систему выветривания. Это рыхлая, осадочная, горная порода, состоящая из мелких частиц.
Применяется в строительстве, изготовлении стекла. Песок широко используется в строительстве. Он входит в состав растворов на основе цемента, используемых при фундаментных работах,
Песок – это основной компонент для производства стекла. Его смешивают с содой и карбонатом кальция и плавят эту смесь при температуре около 2000 градусов.
Еще одна сфера его применения – это фильтрование и очистка воды.
3.3 Изучить свойство песка.
Песок – это ископаемое, представляющее собой мелкие зерна горных пород, которые накапливаются и формируют песчинки. Удары волн, выветривание, извержения вулканов и землетрясения разрушают горные породы и способствуют образованию песка.
Основная его составляющая – диоксид кремния (кварц), также включает частички слюды и полевого шпата. Песок бывает разного размера: от 0,2 до 5мм. Он распространен по всему миру. Форма песчинок бывает остроугольная или окатанная, в зависимости от его происхождения. Исходя из места расположения, песок бывает речной, морской, овражный, горный.
Песок на дне рек и других водоемов имеет округлую форму. Он чистый, не содержит примесей глины и крупных включений, цвет серый или желтый. Поэтому речной песок активно добывают (намывают). Это универсальный материал, но в то же время – это более дорогая разновидность песка.
IV. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.
Оборудование: песок, трубочки, стаканчики, формы для песка, мел, ситечко, терка, бутылка.
Ход работы.
Песок - это мельчайшие исходные горные частицы, прошедшие через многоступенчатую систему выветривания. Это рыхлая, осадочная, горная порода, состоящая из мелких частиц. Я решила исследовать песок. В домашних условиях можно применить как сухой, так и мокрый песок, если песок насыпать на стекло или лист бумаги, то на песке можно рисовать. Можно сделать рисунок, нанести клей на лист бумаги (сделать изображение), насыпать и стряхнуть лишний песок, то получится красивая картинка.
Если намочить песок, то из него можно лепить различные формы.
Я решила сделать из песка красивую бутылочку, увидела в магазине. Подумала, что тоже смогу сделать. Взяла песок, просеяла через ситечко мелкое. Натерла на мелкой терке мел разноцветный, смешала части песка с каждым цветом. Песок окрасился по цвету мела.
Стала разными слоями сыпать в бутылочку до самого верха. Закупорила бутылочку, получилось красиво.
Мои наблюдения:
В ходе работы, я узнала, что песок можно пересыпать из емкости в емкость, что песок можно просеивать через сито, потому что он мелкий. Самое удивительное было для меня, это окрашивание песка в разноцветный цвет. У меня получилось.
Вывод:
Таким образом, я пришла к выводу, мел по своей структуре похож на муку, у мела очень мелкие частицы, а песок по крупнее, поэтому частицы мела окрасили, обволокли частицы песка. Песок имеет свойство окрашиваться в разный цвет, если песок не слишком темный и не имеет примесей глины.
Заключение:
В своем исследовании я узнала много интересной информации о песке. Ознакомилась с разными видами песка (речной, морской, строительный). Что песок применяется в строительстве домов. В изготовлении стекла. Можно песок применять в домашних условиях. Песок –удивительная и полезная горная порода.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе исследовательской работы с песком, я узнала много интересного, познавательного.
Буду и дальше изучать и познавать, где можно еще применить песок.
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Дыбина О. В. "Ребёнок в мире поиска";
2.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников); 3. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»; 4.Иванова А.И.«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».
5.Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
6.Николаева Н. Н. «Юный эколог»; 7. Рыжова Н.А. «Наш дом - природа»; 8. А.И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»; 9.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 128 с. 10.Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;
Статья
«Удивительный мир песка»
Бийгереева Мила Борисовна
г. Югорск
Песок - это мельчайшие исходные горные частицы, прошедшие через многоступенчатую систему выветривания. Это рыхлая, осадочная, горная порода, состоящая из мелких частиц. Я решила исследовать песок. В домашних условиях можно применить как сухой, так и мокрый песок, если песок насыпать на стекло или лист бумаги, то на песке можно рисовать. Можно сделать рисунок, нанести клей на лист бумаги (сделать изображение), насыпать и стряхнуть лишний песок, то получится красивая картинка.
Если намочить песок, то из него можно лепить различные формы.
Я решила сделать из песка красивую бутылочку, увидела в магазине. Подумала, что тоже смогу сделать. Взяла песок, просеяла через ситечко мелкое. Натерла на мелкой терке мел разноцветный, смешала части песка с каждым цветом. Песок окрасился по цвету мела.
Стала разными слоями сыпать в бутылочку до самого верха. Закупорила бутылочку, получилось красиво.
В ходе работы, я узнала, что песок можно пересыпать из емкости в емкость, что песок можно просеивать через сито, потому что он мелкий. Самое удивительное было для меня, это окрашивание песка в разноцветный цвет. У меня получилось.
Таким образом, я пришла к выводу, мел по своей структуре похож на муку, у мела очень мелкие частицы, а песок по крупнее, поэтому частицы мела окрасили, обволокли частицы песка. Песок имеет свойство окрашиваться в разный цвет, если песок не слишком темный и не имеет примесей глины.
В своем исследовании я узнала много интересной информации о песке. Ознакомилась с разными видами песка (речной, морской, строительный). Что песок применяется в строительстве домов. В изготовлении стекла. Можно песок применять в домашних условиях. Песок –удивительная и полезная горная порода.
В ходе исследовательской работы с песком, я узнала много интересного, познавательного.
Буду и дальше изучать и познавать, где можно еще применить песок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...