Викторина «Знай и люби свой район».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина
«Знай и люби свой район».
Северное Измайлово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Знай и люби свой район».
(для детей подготовительной группы)
Воспитатели: Зяблицева Н. В.
г. Москва, 2023.
Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном городе и районе Северное Измайлово.
Задачи:
• закрепить знания детей о нашей стране, родном городе, районе;
• систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
• расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
•расширить знания дошкольников о районе Северное Измайлово.
• воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- разрезные картинки (св. София, герб Москвы, герб района Северное Измайлово, стела «Сиреневый сад».)
- аудиозапись «Танец маленьких утят».
Ход мероприятия.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на викторину. Давайте совершим путешествие по нашему району и попробуем ответить на все вопросы, но вначале попрошу вас внимательно выслушать правила викторины:
- Внимательно слушать задания.
- Если готовы ответить, поднимите цифру, лежащую на вашем столе.
- Не выкрикивать, не подсказывать.
- Если игроки не знают ответ, право ответа переходит следующей команде.
Воспитатель: «А за честной игрой будет наблюдать жюри
Представляем наше жюри….Жюри будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает звездочку.
И так мы начинаем нашу викторину «Знай и люби свой район».
Приветствие команд
Для начала назовите свою команду и ваш девиз.
Звездочки: «Мы звездочки лучистые! Сияем и блестим,
Мы яркие, искристые и все мы знать хотим!».
Почемучки: «Почемучками друзья называют нас не зря. Все хотим на свете знать все загадки отгадать».
Всезнайки: «Отчего и почему я все больше знать хочу».
Лучики: «Лучик – ты, лучик – я, вместе –дружная семья».
Воспитатель: «Молодцы, поприветствовали друг друга, а теперь слушайте первое задание»:
Первое задание «Разминка».
Ведущий: «Я сейчас буду задавать вам вопросы, по очереди каждой команде, а вы внимательно слушаете и отвечаете. За каждый правильный ответ получите звездочку».
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины?
3. Как зовут президента России?
4. Назовите государственные символы России.
5. Как называется наш район?
6. На какой улице находится наш д/с?
7. Какое животное нарисовано на гербе нашего района Северное Измайлово?
8. Мы любим наш район? Значит он какой? Как можно назвать его одним словом?
9. В Северном Измайлово живут люди разных национальностей. Значит он какой? Как можно назвать одним словом?
Второе задание. «Экскурсоводы».
Ведущий: «Представьте, что к Вам, в гости приехали друзья и вы должны показать свой район. Вам по фотографиям нужно рассказать о Северном Измайлово (библиотека, памятники, дом творчества, кинотеатры». Внимание на экран
(презентация с изображением района)
Третье задание «Продолжи пословицу».
Ведущий: «Существует много пословиц и поговорок о Родине. В этом задании вам нужно продолжить предложение».
«Жить - (Родине служить)».
«Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша)».
«Родина любимая – (что мать родимая)».
«Человек без Родины, (что соловей без песни)».
«На чужой сторонке и весна (не красна)».
«Если дружба велика – (будет родина крепка)».
«Для родины своей, ни сил, (ни жизни не жалко)».
«Родина – мать, умей (за неё постоять)».
Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)
Район виден за окном (руками показывают козырёк)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живём, мы растем в районе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)
А для нас огромный он (круговое движение руками).
Четвертое задание. Назови правильно.
Ведущий: «А теперь внимание на экран».
1. Под какой цифрой находится герб Москвы?
2. Под какой цифрой находится герб нашего района?
3. Укажите на памятник, находящийся в Северном Измайлово? Памятник чему?
4. Кто является основателем питомника Сиреневый сад?
5. Назовите достопримечательность, находящуюся в районе Северное Измайлово?
Пятое задание: «Собери пазл».
Ведущий: «Следующее задание. Каждая команда собирает картинку и рассказывает, что изображено на ней.
Шестое задание: Четвертый лишний. Внимание на экран.
1.Какое дерево не растет в Северном Измайлово? (береза, клен, дуб, банан).
2. Какое животное не живет в нашем районе? (лось, заяц, еж, тигр).
3.Какая птица отсутствует в нашем районе? (ворона, воробей, фламинго, голуби).
4. Какой улицы нет в Северном Измайлово? (Сиреневый бульвар, 9 Парковая, Константина Федина, Тверская).
Седьмое задание: Отгадай ребус
Восьмое задание: Назови комплимент нашему району.
(Команды по очереди называют комплименты. Мой район самый…..).
Воспитатель: «Итак, наша викторина подошла к концу и пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю потанцевать «Танец маленьких утят».
Танец маленьких утят
Слово жюри
Сегодня победители нашей игры - команда…
Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе, третье и четвертое место награждается команда…
Молодцы! Вы все знатоки своего района.
Ребята, а вам понравилось быть участниками викторины?
Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, район знаете его улицы, здания….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...
Веселая викторина "Знай и люби свой город"
Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....
Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....
Итоговая викторина «Знай и люби свой край, своё село».
1. Учить узнавать по иллюстрациям свой поселок и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.2. Познакомить со стихами и песнями про Новосёлово.3.Воспитывать любовь к своему селу....
Викторина: Знай и люби свой город.
закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях....
Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»
Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....
Викторина. Знай и люби свой край.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о родном крае....