Семинар – практикум для инструкторов по физической культуре
материал
Подготовили:
Логинова Надежда Анатольевна- инструктор по физической культуре, МАДОУ «ДС №83»,
Фандюшина Юлия Викторовна - педагог дополнительного образования, МБДОУ "ДСОВ №1"
Тема
«Использование элементов фитнес технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ »
Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.
Цель: формирование представлений педагогов об использовании элементов фитнес технологий на физкультурных занятиях, позволяющих повысить физическую активность детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Актуализировать знания педагогов о методах и приемах элементов фитнес технологии и их применении на занятиях по физической культуре.
2. Показать практическую значимость элементов фитнес технологии для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, развития двигательной активности.
3. Закрепить знания участников семинара-практикума по организации и проведению занятий по физической культуре с использованием элементов фитнес технологии (ритмической гимнастики, фитбол гимнастики, степ-аэробики и др.).
4. Систематизировать знания и компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью элементов фитнес технологий.
Ход семинара-практикума.
Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас представилась замечательная возможность познакомить вас опытом работы МАДОУ «ДС №83» и МБДОУ №1 по теме «Использование элементов фитнес технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ».
Игровая ситуация «Фитнес-приветствие»
Цель: создать условия для объединения и настроя участников на совместную деятельность.
Все участники встают в круг и без слов приветствуют друг друга жестом или движением любого фитнес направления. Следующий участник должен повторить предыдущее приветствие и выполнить свое и т.д. пока все участники не выполнят задание.
Игра «Что такое фитнес для ВАС?» (по очереди 1 слово)
Основная часть.
Немного теории.
Дошкольный возраст — главный этап жизни ребёнка. В это время происходит становление важных жизненных функций организма. Развиваются морфологические, психические, двигательные функции. Ребёнок в этом возрасте нуждается в активной физической деятельности. Поэтому от отношения взрослых к физическому состоянию детей зависит их будущее физическое и психологическое здоровье. Усилия работников ДОУ в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования. По мнению академика Амосова Н.М. ребенок в современном мире сталкивается с 3 пороками цивилизации:
накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;
перееданием;
гиподинамией.
На современном этапе одним из инновационных направлений в оздоровительной работе с дошкольниками отводится детскому фитнесу. Внедрение фитнеса в физическую культуру, и, в частности, в физкультурное образование детей представляет не только научно-теоретический интерес, но и большое практическое значение.
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, и в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников, дети с удовольствием выполняют все задания.
В последние годы расширился спектр фитнес – технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях, которые могут использоваться в рамках физкультурных занятий или в качестве дополнительных. Большой популярностью пользуются занятияс использованием элементоов:
фитбол – гимнастики,
степ – аэробики,
игровой стретчинг,
ритмической гимнастики (с элементами хореографии, аэробики, танцевальной аэробики);
танцевальный флэшмоб;
чердидинг;
координационная лестница и др.
Одна из технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине.
Фитбол–гимнастика развивает:
мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта;
чувство равновесия,
укрепляет мышцы спины и брюшного пресса,
создает хороший мышечный корсет,
способствует формированию правильного дыхания,
формирует длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножки - 7 и шириной – 4см). Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует:
формированию осанки,
костно-мышечного корсета,
устойчивого равновесия,
укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
усиливает обмен веществ,
совершенствует точность движений,
развивает координацию,
уверенность и ориентировку в пространстве,
улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Фитнес – технологии – это технологии, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход, и их применение стимулирует ребенка к своему личному совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов.
2. Мозговой штурм (Вопросы).
О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А. Барто «Веревочка»? (Вышла Лидочка вперед, Лида прыгалку берет... Я и прямо, я и боком, с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе... (прыгалка-скакалка).
Что в переводе с латинского означает слово «Витамины»? (жизнь)
Что мы желаем, говоря слово «здравствуйте»? (здоровья)
На этом инвентаре ехали медведи в известной сказке К.И. Чуковского
(велосипед)
Закончите пословицу «Береги платье снову, а здоровье .......» (смолоду)
Закончите пословицу «Здоров – скачет, захворал -............ (плачет)
По нему можно лазать и его можно перетягивать (канат)
О каком физкультурном оборудовании идет речь в стихотворении А.Барто «Наша Таня....» (мяч)
Все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья(Здоровьезберегающие технологии в ДОУ)
уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий (детский фитнес)
Детский зимний транспорт? (санки)
Коньки на лето? (ролики)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Парный зимний спортивный инвентарь? (лыжи)
Практическая часть
Танцевальные зарядки (по разным сезонам);
Фитбол гимнастика, разминка. игра с фитболом "Гусеница";
Степ-аэробика - Игры на степах " Цирковые лошадки".
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГА (Юля)
Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным,
бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в
крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных
сосудов;
не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз
или какую-нибудь болезнь;
больше ходите пешком;
если любите петь, то делайте это каждый день;
бойтесь попасть в плен к врачам;
живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не
сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях,
которых мы не любим»;
считайте свои удачи, а не несчастья;
старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
не задерживайте внимание на недостатках других;
профилактикой от стресса является чувство юмора;
помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и
благополучия в семье и на работе.
Правила здорового педагога:
Спокойствие, только спокойствие!
Относитесь с юмором к себе и ситуации.
Всю работу делайте на работе!
Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем
возлюбить ближнего».
Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Будьте оптимистом!
Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.
Имидж – все: встречают по одежке!
Рефлексия
Магнитная доска «Скажем фитнесу – Да, Нет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум для инструкторов по физической культуре "Организация работы по ознакомлению детей с зимними видами спорта"
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с зимними видами спорта[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8166479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":...
Семинар – практикум для родителей. Тема: «Физическая культура в семье».
Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку....
Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...
Семинар -практикум для воспитателей по физической культуре "Разнообразие кубанских подвижных игр"
Семинар -практикум для воспитателей по физической культуре "Разнообразие кубанских подвижных игр"...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
Семинар-практикум для педагогов по физической культуре на тему: «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск» Семинар-практикум д...
Семинар-практикум для инструкторов по физическому воспитанию "Зоологические забеги"
Педагогическая копилка...