Семинар-практикум для инструкторов по физическому воспитанию "Зоологические забеги"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Белякова

Педагогическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoologicheskie_zabegi.docx5.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ

Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.

Задачи:

Оздоровительные:

Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Образовательные:

- закреплять знания детей о различных видах передвижения животных;

- выполнять движения по примеру взрослых.

Развивающие:

- развивать творческие способности и социально – психологическое благополучие каждого ребёнка;

- пространственную ориентацию и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование:

  • Барабан или корзина для игрушек
  • Игрушки: заяц, краб, черепаха, лягушка, белочка, змея, муравей
  • Мел
  • Конусы
  • Кегли или фишки
  • Мягкий мяч 3 шт.
  • Тазы 3 шт.
  • Обручи 9 шт. большого диаметра
  • Мяч 3 шт.
  • Мячи среднего диаметра 6шт.

11.     Обручи среднего диаметра 15-18шт

  • Подставки под обруч 6 шт.
  • Кубики по количеству детей

Дети заходят под музыку на площадку, их встречает Ведущий досуга.

Ведущий. Ребята, все вы знаете. Что человек передвигается на двух ногах. А как же передвигаются животные, насекомые? давайте мы сегодня попробуем передвигаться как некоторые животные.

Я предлагаю вам поучаствовать в веселой лотерее «Зоологические забеги» (предлагает ребенку подойти к лотерейному барабану и достать закрытыми глазами игрушку животного или насекомого).

По результату лотереи проводится эстафета.

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

Ведущий. Ребята, все видели зайца. Помните, как он прыгает? Правильно, отталкиваясь задними лапами. У зайца есть еще одна способность: спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы.

По прямой ставятся «деревья», участники передвигаются прыжками на двух ногах змейкой до отметки, назад возвращаются бегом.

Эстафета «Краб» (пингвин)

Ведущий. Крабы - морские обитатели, очень забавно передвигаются.

Участник, зажав между коленями мяч, должен пронести его до отметки. При этом нельзя прыгать или бежать. Назад возвращается бегом, мяч в руке.

Эстафета «Черепаха-путешественница»

Ведущий. Как вы думаете, ребята, черепаха медленное животное? Еще бы. Попробуй двигаться быстро, когда у тебя на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.

Участник встает на четвереньки, на спине таз дном вверх — черепаха. Должен дойти до отметки. Назад возвращается бегом, таз в руке, передается следующему участнику.

Эстафета «Лягушка на охоте»

Вед. Как известно. Лягушки предпочитают на обед комара или муху, но чтобы охота была удачной, лягушке необходимо выбраться из воды и пропрыгать определенный путь для поимки добычи. Как же двигается лягушка? Она прыгает используя силу задних лапок.

Участник перепрыгивает из обруча в обруч. Допрыгав до отметки «лягушонок» ловит «муху» (мяч от воспитателя). Возвращает мяч обратно воспитателю и бежит к команде.

Эстафета «Белочка с орехами»

Ведущий. Белка очень шустрый, ловкий и подвижный зверек. Помните, как здорово она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Участник берет в руки по два мяча (орехи) и прыгает из обруча в обруч(по деревьям) до отметки, назад возвращается бегом и передает орехи следующему участнику.

Эстафета «Змея»

Ведущий. У змеи нет ног, однако она может передвигаться. Змея грациозна, бесшумна и очень быстро ползает, при этом изгибается всем телом, плавно преодолевая препятствия на своем пути.

Вся команда выстраивается в колонну, дети кладут руки на плечи впередистоящему и дружно двигаются, преодолевая препятствия на пути.

Эстафета «Трудолюбивые муравьи»

Ведущий. Бродя по лесу, вы наверняка видели муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелые для них предметы.

Участники берут по кубику, проходя полосу препятствий (сквозь обручи), Строят муравейник-башню.

Ведущий. Ребята, вы были молодцы, справились со всеми заданиями, но наш досуг подошел к концу. Желаем здоровья спортивного и настроения активного!

Литература:

Огиева С. И., Лохматова Л. В. «Музыка в движении, движения в музыке» (стр. 26 - 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

Семинар - практикум для педагогов  Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум «Игровой стретчинг, как средство физической и психо-эмоционального здоровья детей дошкольного возраста».

Как можно использовать игровой стрейчинг, в педагогической работе с детьми дошкольного возраста?Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно – образовательног...

Семинар – практикум для педагогов Образовательная область: «Физическая культура» и «Здоровье» «Аукцион педагогических идей»

laquo;Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельностив дошкольном учреждении». Цель:1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздор...