Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
материал
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования во второй младшей группе. "Одуванчики-цветы, словно солнышко желты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными
техниками рисования «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Пронькина Н.Г.
2023г
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы детей из 9 человек.
Тема ОД: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
Вид ОД: Непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования; оттиск мятой бумагой, примакивание мягким помпоном.
- Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
- «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Занятие состоит из трех частей:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Заключительная часть – итог занятия.
Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
Образовательная деятельность соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В образовательной деятельности использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
В основную часть занятия были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.
В заключительной части образовательной деятельности подводился итог занятия, использовался метод анализа успешности выполнения задания.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая поляна из одуванчиков. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
Воспитатель Н.Г. Пронькина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
По рисованию на тему "Одуванчики- цветы , словно солнышки желты"
Рисование приемом тычка одуванчиков...
Коллективное рисование в первой младшей группе «Одуванчики - цветы, словно солнышки желты»
Коллективное рисование в первой младшей группет«Одуванчики - цветы, словно солнышки желты»...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...
План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года) «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование....