Отчёт "Неделя инклюзивного образования в ДОУ"
материал
В МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» в течение недели с 03.04.2023 – 07.04.2023 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.
Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_nedelya_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx | 504.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий в рамках проведения недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»
с 03 по 07 апреля 2023 г.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация для педагогов «Принципы дошкольного инклюзивного образования» | 03.04.2023 | старший воспитатель
|
2 | НОД в подготовительной группе «Мы такие разные, но мы вместе» | 07.04.2023 | воспитатель старшей группы |
3 | Беседы: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые»; «Быть добрым не стыдно»; «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты», чтение рассказов о доброте и милосердии (В. Осеева, В.Сухомлинский, Т. Ломбина) | в течение всего времени | воспитатели всех возрастных групп |
4 | Консультации для родителей: «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях» | 03-07.04.2023 | педагог-психолог |
Просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций: «Известные параолимпийцы», «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех»; просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок». | в течение всей недели | старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп | |
5 | Открытые мероприятия в старшей и средней группе: «Уроки доброты», «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями» | 04.04 2023 | воспитатели средней и старшей группы |
6 | Рисование «Дружба не знает границ»; «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная ромашка». | в течение недели | средняя и старшая группа |
7 | Развлечение для детей: - театральное представление «Репка на новый лад» (о детях разных национальностей и возможностях здоровья); - музыкально - игровой марафон «Играют - все или подари улыбку другу» | 05.04.2023 | старший воспитатель, музыкальный руководитель |
8 | Анкетирование родителей «Реализация инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении» демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования | 03- 07.04.2023
| педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп |
Отчет о проведении недели инклюзивного образования
«Разные возможности-равные права»
в МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.03.2023 г №1511/01-15, согласно годового плана МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка», с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» в течение недели с 03.04.2023 – 07.04.2023 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.
Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.
В рамках данных мероприятий старшим воспитателем была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы организации инклюзивного образования. Педагоги закрепили знания о том, что инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования педагогом разнообразных методов, средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
Педагог-психолог проконсультировала родителей по вопросам понятия инклюзивного образования, его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Проведено анкетирование родителей на тему реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении, демонстрировались видеоролики по теме инклюзивного образования.
Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
В течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия (в соответствии с планом).
Во всех возрастных группах воспитателями были проведены:
- открытые занятия: «Уроки доброты», «Дарите людям добро», «Мы такие разные, но мы вместе»;
- беседы с детьми: «Мы похожи - мы отличаемся», «Все люди на Земле одинаковые», «Быть добрым не стыдно», «Для чего человеку нужно зрение?», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты»;
- рассматривание иллюстраций: «Мы все такие разные, но мы все одна семья»;
- просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций: «Вместе мы сможем больше», «Творите добро»; - просмотр мультфильмов: «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик»; «Гадкий утенок».
- рисование: «Дружба не знает границ»; «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная работа (рисование): «Дружат дети всей Земли».
Для родителей и педагогов были подготовлены консультации «Принципы дошкольного инклюзивного образования», «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.
Проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении», демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования.
Получены следующие результаты:
- 85% родителей считают возможным внедрение инклюзивного образования в ОУ и считают, что дети с ОВЗ, и норматипичные дети должны обучаться вместе;
- 93% родителей считают, что воспитание, обучение норматипичных детей и детей с ОВЗ положительно влияет на развитие таких качеств личности, как толерантность, сострадание, эмпатийность, отзывчивость;
- 91 % родителей считают, что для внедрения инклюзивного образования в ОУ требуется следующие условия: снижение наполняемости групп, расширение штата специалистов, разработка специальных программ, дополнительная подготовка педагогов, дополнительное финансирование.
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....