Индивидуальные образовательные маршруты детей
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы
подготовительной группы
(6-7 лет)
Нижневартовск
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития и ориентирован на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную работу с ребенком по его всестороннему развитию;
2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - инвалида
***
Фамилия, имя ребенка:***
Возраст: 6-7 лет
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности ,испытывает трудности социализации, недостаточна развита познавательная деятельность
1. | Развитие общей моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений. («Поймай мяч», «Кто громче хлопнет (топнет)», «Перепрыгни через ручеек», «Прыгаем как зайчики» и т.п.) |
2. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук. («Ушки у зайчика», «Человечек», «Солнышко», «Лодочка», «Домик», «Дерево», «Корни у дерева», «Гнездо» и т.п., «Зайчик шевелит ушами», «Птички», Улитка», «Паук», «Бабочка», «Кулак ребро-ладонь», «Одень (раздень) куклу» и т.п.) |
3. | Развитие психических процессов | 1. Развитие пространственных ориентировок:
2. Совершенствование процесса внимания («Что изменилось?», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)
3. Совершенствование процесса памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни-повтори», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)
|
4. | Развитие эмоционально-волевой сферы | 1. Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда» 2. Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Ясегодня самый…», «Почему грустит котенок» 3. Формирование адекватной самооценки: «Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Собака поводырь» 4. Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты». 5. Отработка сотрудничества и взаимодействия: «Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата» 6. Формирование положительного эмоционального состояния: «Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка» 7. Снижение тревожности: «Крокодил», «Давайте познакомимся», «Волшебная палочка» 8. Коррекция агрессии: «Кенгуру», «Петушиные бои», Динозаврики», «Черная метка» 9. Эмоциональное сближение: «Клубочек», «Танцуют все», «Сладкая парочка», «Веселая семейка», «Подари подарок другу», «На долгую память» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....
«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр
Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет
Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет...
Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ...