Индивидуальные образовательные маршруты детей
проект (подготовительная группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

Индивидуальные образовательные маршруты детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы

подготовительной  группы

(6-7 лет)

Нижневартовск

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный  индивидуальный образовательный маршрут  - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для всестороннего развития  ребенка-инвалида, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

 Цель:

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его всестороннего  развития и ориентирован на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную  работу с ребенком по его всестороннему развитию;                                            

2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;    

  3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                      города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - инвалида

***

Фамилия, имя ребенка:***

Возраст: 6-7  лет

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности ,испытывает трудности социализации, недостаточна развита познавательная деятельность

1.

Развитие общей моторики

Совершенствование статической и динамической координации движений. («Поймай мяч», «Кто громче хлопнет (топнет)», «Перепрыгни через ручеек», «Прыгаем как зайчики» и т.п.)

2.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук. («Ушки у зайчика», «Человечек», «Солнышко», «Лодочка», «Домик», «Дерево», «Корни у дерева», «Гнездо» и т.п., «Зайчик шевелит ушами», «Птички», Улитка», «Паук», «Бабочка», «Кулак ребро-ладонь», «Одень (раздень) куклу» и т.п.)

3.

Развитие психических процессов

1. Развитие пространственных ориентировок:

  • ориентировка в пространстве, времени. («Покажи все правые (левые) части тела», « «Покажи, что справа (слева, перед тобой) от тебя», « Покажи кошку на столе», «Что слева (справа) от стола» и т.п., использование стихов, загадок, опорных схем и т.п.)
  • ориентировка на листе бумаги («Муха», графические диктант и т.п.)

2. Совершенствование процесса внимания («Что изменилось?», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)

  • увеличение объема внимания;
  • увеличение длительности сосредоточения внимания.
  • Работа над улучшением продуктивности внимания.

3. Совершенствование процесса памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни-повтори»,  «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)

  • развитие памяти на линейный ряд;
  • совершенствование образной памяти.

4.

Развитие эмоционально-волевой сферы

1. Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда»

2. Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Ясегодня самый…», «Почему грустит котенок»

3. Формирование адекватной самооценки: «Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Собака поводырь»

4. Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты».

5. Отработка сотрудничества и взаимодействия: «Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата»

6. Формирование положительного эмоционального состояния: «Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка»

7. Снижение тревожности: «Крокодил», «Давайте познакомимся», «Волшебная палочка»

8. Коррекция агрессии: «Кенгуру», «Петушиные бои», Динозаврики», «Черная метка»

9. Эмоциональное сближение: «Клубочек», «Танцуют все», «Сладкая парочка», «Веселая семейка», «Подари подарок другу», «На долгую память»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»

Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)

Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр

Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет

Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет...

Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ...