Психолого-педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Ферма»
методическая разработка (старшая группа)

Пожидаева Ольга Николаевна

 

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей старшего дошкольного возраста формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.

Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельная игровая деятельность.

Знания, действия, общения являются необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов ребенка. Особая роль отводится воспитателю. Именно от профессионализма педагога, его знаний, способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит конечный результат задуманного.

Чтобы осуществить задуманный игровой замысел, дети должны располагать достоверными сведениями о реальных действиях взрослых с предметами, об их отношениях. 

Подражая тому, что он видит в окружающей его жизни, ребенок создает в игре под руководством воспитателя новую жизненную ситуацию. В процессе игрового общения старшие дошкольники объединяются в коллектив. 

Важно, чтобы ребенок в игре фантазировал, строил, творил. В целях воспитания у детей навыков и умений самостоятельной организации игры, с детьми необходимо проводить различные экскурсии, встречи с людьми различных профессий, эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, беседы с использованием иллюстраций о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его, фотографии, картины, репродукции, составление детьми рассказов на определенные темы, индивидуальные беседы.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры могут продолжаться неделю, две, а то и месяц с постепенным развитием и усложнением содержания. В такой игре ребенок проявляет больше самостоятельности, фантазии, творчества в выборе действий, при распределении ролей, использовании подсобных материалов. 

Я подготовила сюжетно-ролевую игру, рассчитанную на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ferma._pozhideva_o.n.pdf1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Сюжетно-ролевая игра является детским видом деятельности, в которой дошкольник наиболее полно может проявить свою субъектную позицию, в которой развиваются личностные качества ребенка и его умения вза...

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников

В соответствии с  ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В статье рассматривается пробле...

Доклад "“Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевой игры дошкольников” презентация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»    Доклад  к педсовету №3...

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...

ТЕМА: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА»

В период дошкольного детства ведущим видом деятельности является игра. Это связанно с тем, что игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знания...