Проект "Шажок к патриоту"
проект (младшая группа)

Галина Михайловна Новикова

 Проблемы настоящего проекта определяются стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «Шажок к патриоту»

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Сроки проекта: три недели ( 7.02 – 27.02)

Участники проекта:

 дети (3-4 года), воспитатели , родители воспитанников.

Проблема: Дошкольный возраст самый благоприятный для  воспитания патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Дети нашего возраста (3-4 года) еще не знают государственных праздников, ни символику своей страны . А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину и, конечно, символику нашей страны. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов.

Цель: Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса  всех участников проекта;  познакомить детей с  государственным символом России - флагом.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Как называется наша страна.

Какой город является главным городом России.

Называние города , в котором живём

Как выглядит российский флаг.

Из каких цветов состоит флаг.

Стихи о флаге.

Кого можно назвать  Защитником Отечества?

Какие профессии  встречаются в Российской Армии?

Спросим у родителей.

У воспитателя.

В книге с картинками.

В телевизоре посмотрим.

В компьютере посмотрим.

Почитаем в энциклопедии.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.

 Рассказать детям о государственном символе – флаг.

  Способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности: поэтической, рисовании, лепке,  аппликации, физической культуре.

 Способствовать развитию связной речи.

 Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в жизнь с данным событием. Используя новые, технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает  патриотическое воспитание детей, творческие способности дошкольников, помогает  педагогам в развитии личности.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Развивать интерес к государственной символике, запомнить,  как выглядит российский флаг, его цвета.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Разработка плана реализации проекта.

3.Подборка иллюстративного материала.

4.Подборка стихотворений, загадок, мультфильмов по теме проекта.

5.Подборка подвижных, пальчиковых игр.

6.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

7.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8.Подбор наглядной информации для родителей.

II этап. Реализация проекта:

Работа с детьми:

1.Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на  подход к каждому ребенку при реализации проекта.

2.Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:

 «Россия – Родина моя!», «Государственная символика» , «Где можно увидеть флаги».

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя» , символы России , иллюстраций с видом транспорта.

Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации.

3.Дидактические игры:  «Белый, синий, красный», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, научить правильно, располагать цвета российского флага, способствовать закреплению знаний о родной стране.

4.Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

5.Подвижные и русские народные игры: «Самолёты», «Гуси – лебеди», «Жмурки», игры – эстафеты.

Цель: повышать мотивацию к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

6.Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг»,

А. Митяева «Почему армия родная?», А. Александров  «Что за радуга на небе?», разучивание  стихотворений  А. Барто  «Самолёт», «Кораблик», загадывание загадок.

Цель: развивать интерес к литературным произведениям, развивать речь, внимание, вызывать патриотические чувства.

 7.НОД по речевому развитию «Государственные символы России»

Цель: формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

8.Изобразительная деятельность:

 «Флаг России» - рисование гуашью на снегу

«Флаг России» и « Флажок» - аппликация

«Самолёт» - лепка из пластилина

Открытка к 23 февраля

Цель: развивать творческий потенциал детей.

9.Работа с родителями:

Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».

Наглядные консультации: «Как воспитать патриотизм», «23 февраля- история праздника».

10.Рекомендация: просмотр совместно с ребёнком  мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».

III этап. Заключительный:

Организация выставки детских работ из продуктов проектной деятельности.

Только совместная деятельность воспитателей, родителей и детей может дать значительные результаты.

Результаты проекта:

Знают флаг России, его отличительные особенности.

Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

Подходят к пониманию того, что надо проявлять любовь к Родине, гордиться за свою страну.

Получили знания о разных родах войск в соответствии с возрастом        

Литература:

1.Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ – М.: ТЦ  Сфера, 2006. – 64с. – (библиотека руководителя ДОУ).  

2.Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г

Ресурсы интернета (свободный поиск).

Приложение

Пальчиковая гимнастика: «Город, в котором я живу».

Дом.

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения.)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

«Наш дом»

«Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный»

Российский флаг – триколор  Александр Ф Александров

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет -

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Снизу красный - цвет Побед.

В середине - синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну, а сверху - белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Анатолий Митяев «Почему армия родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста

Агния Барто       Кораблик

                                                                     Матросская шапка,

                                                                      Веревка в руке,

                                                                      Тяну я кораблик

                                                                      По быстрой реке,

                                                                      И скачут лягушки

                                                                      За мной по пятам

                                                                       И просят меня:

                                                                      — Прокати, капитан

Самолет                                                    

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

М. Бебина «Российский Флаг»,

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Краткосрочный проект: «Шажок к патриоту»

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный(три недели)

                                    воспитатели: Новикова Г.М.

                                                           Понасечкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...