Паспорт группы
методическая разработка

Абсалямова Родалина Родиковна

паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_2022-23.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете  

№01 от     .08.2022

УТВЕРЖДЕНО:

приказ №        от    .08.2022

Заведующий ________М.А.Селезнева 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад   № 90 «Айболит»

Паспорт

группы компенсирующей направленности

 для детей 5-6 лет

(каб. №314)

на 2022-2023 учебный год

•••

воспитатели

Абсалямова Родалина Родиковна

Тухтарова Елена Альфредовна

г.Нижневартовск


1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА

Групповое помещение расположено на 3 этаже здания детского сада. Группа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. 

 

Наименование помещения

Площадь помещения (м2 )

Необходимая площадь по СанПиН (м2)

Количество детей в группе

1

Групповая

50,1

Из расчета не менее

2 м2 площади

групповой комнаты на

1 ребенка

24

2

Приемная

22,9

3

Спальная

48,4

4

Буфетная

3,4

5

Туалетная комната

13,1

2. Перечень основного оборудования:

предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна

Приемная

Наименование

Количество

Примечание

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Детские индивидуальные шкафчики для раздевания;

25

2

Шкаф - купе

1

3

Шкаф для сушки детской обуви

1

4

Шкаф для сушки детских вещей

1

5

Скамья

9

6

Стенд "Для Вас родители"

1

7

Магнитная доска для детских работ

1

8

Магнитная доска

1

9

Ковёр

1

10

Вешалка

2

11

Термометр

1

12

  Рециркулятор   УФ- бактеризидный двухламповый для обеззараживания воздуха помещений РБ-18-«Я-ФП»  

1

Игровая

Наименование

Количество

Примечание

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Стол трапециевидный

13

2

Трансформируемая детская мебель  (стеллаж с тремя полками (одна дверца)

2

3

Трансформируемая детская мебель  (стеллаж с тремя полками (две дверцы)

2

4

Трансформируемая детская мебель (стеллаж с одной полкой (две дверцы)

2

5

Трансформируемая детская мебель (стеллаж с  двумя полками (две дверцы)

2

6

 Трансформируемая детская мебель (стеллаж дуга с двумя полками)

1

7

Трансформируемая детская мебель (стеллаж дуга с тремя полками)

1

8

Стеллаж

3

9

Интерактивная доска

1

 10

Ноутбук  Lenovo

1

11

Принтер HP

1

12

Процессор Acer

1

13

Стол для компьютерной техники

1

14

Доска шахматная настенная

1

15

Ковёр

1

16

Стол для ИЗО деятельности

1

17

Стол для экспериментирования

1

18

Песочный стол

1

19

Стул  детский         

28

20

Зеркало

1

21

Термометр

1

22

Ультрафиолетовый облучатель рециркулятор  Дезар -3  (настенный)

1

Спальня

Наименование

Количество

Примечание

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Кровать детская трехъярусная с матрацем

8+1

2

 Стеллаж-вешалка для театрализованной  деятельности

1

3

Комод

1

4

Стеллаж

3

5

Угловой шкаф

1

6

Диван детский

2

Буфетная

Наименование

Количество

Примечание

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Электронагреватель

1

2

Кухонный гарнитур

1

3

Столик

1

ИНВЕНТАРЬ

1

Чашки (питьевой режим, для полоскания горла, 2 завтрак)

75

2

Чайник

2

3

Салфетница

1

4

Подставки для салфеток

4

5

Нож для фруктов

1

6

Поднос

2

7

Кастрюля

 2

8

Блюдца

25

9

Салфетки

25

10

Сушилка

1

11

Емкость для ветоши

1

12

Емкость для мытья столов

1

Туалетная комната

Наименование

Количество

Примечание

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Полотеничница

2

2

Зеркало большое

2

3

Мыльница

4

4

Шкаф для хозяйственно-бытового труда

2

5

Стол для мытья игрушек

1

ИНВЕНТАРЬ

1

Ведро 9л.

4

2

Таз для  влажной уборки

4

3

Емкость для мыльно - содового раствора

1

4

Емкость для  Сульфохлорантина

1

5

Таз для мытья игрушек

1

6

Емкость для замачивания  игрушек

1

7

Емкость для ополаскивания игрушек

1

8

Ёмкости для квачей

8

9

Квачи

8

3. Формирование предметного содержания РППС

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда возрастной группы:

  • содержательно-насыщенна - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Включатет средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  • трансформируема - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
  • полифункциональна - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • вариативна - предполагает наличие в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • доступна обеспечивет свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасна - все элементы РППС соответстуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

Среда группы направлена на реализацию содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО по пяти образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено:

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

  • воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие:

  • предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и программы "Развитие", на основании принципа комплексирования и свободного зонирования (Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П.), позволяющего использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом. В группе материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группы

Область

Функциональное пространство

Оборудование и материалы

Социально-коммуникативное развитие

Уголок уединения

Детская мебель (2дивана)

Полка угловая 1шт

Центр сюжетно-ролевых и других игр

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.); по 1шт

Детская мебель (1 кресло, 1 диван)

Кукольная мебель 1комплект

Детский мебельный набор «Магазин» 1 шт

Детский мебельный набор

«Кухня» 1 комплект

Микроволновая печь 1шт

Утюг 2шт

Миксер 1шт

Телефон 3шт

Клавиатура 2шт

Стиральная машина 2шт

Магнитофон (игрушечный) 1шт

Набор для парикмахерской 1шт

Набор для больницы 1шт

Игрушечная посуда 5 комплектов

Различные атрибуты для ряжания (шляпы, очки, бусы, шали, длинные юбки и т.п.)

Предметы-заместители

Настольный театр 3 шт

Пальчиковый театр  3 комплекта

Театр би-ба-бо 2шт

Персонажи для фланелеграфа

Ширма напольная для кукольного театра 1шт

Ширма для настольного театра 2шт

Детские театральные костюмы  10шт

Атрибуты для костюмов и постановок

Шапочки-маски по серии сказок 15шт.

Игрушки-персонажи

Панно для режиссерских игр

Куклы 10шт

Кукольная одежда, постельные принадлежности

Коляски 1шт

Кукольные домик и замки 5шт

Атрибуты для игр «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница», «Зоопарк», «Аптека», «Моряки», «Строители», «Цирк», «Почта», Самолет» «Семья»

Кукла «Тарас» украинский костюм

Кукла  «Эля» украинский костюм

Центр безопасности

Набор «Безопасность на

дорогах» 1шт

Напольное полотно «Дорожное движение» 1шт

Набор мелких машинок  2 шт

Жезлы полицейские 2шт

Жилеты 23 шт

Настольные игры 5 шт

Машины спец назначения: пожарные, полицейские, скорая помощь по 1шт

Центр патриотического воспитания

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Набор картинок «Народы России и ближнего зарубежья» 1шт

Набор картин «Российские   государственные праздники»  1шт

Набор картин «Моя Родина -  Россия» 1шт

Набор картин «ХМАО – Югра» 1шт

Набор картин «Права ребенка» 2шт

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания «Города России» 1шт

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания  «Космос» 1шт

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания «Наш родной край»  1шт

Художественная литература народов Севера 1шт

Уголок с различными материалами по знакомству с родным краем (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск)  1комплект

Глобус 1шт

Куклы в национальных

костюмах. 4 шт

Сборник игр народов мира 1шт

Национальные сувениры  6шт

Центр трудового воспитания

 Лейки 3шт

Опрыскиватели 2 шт

Палочки для рыхления  23шт

Ящики для посадок 2шт

Щетки-сметки 3шт

Совки для мусора 5шт

Тазики 2шт

Прищепки, шнур для белья, мочалки, щетки для мытья игрушек, тряпочки;

Фартуки, косынки 23шт

Познавательное развитие

Мастерская

(конструирование,  ознакомление с пространственными отношениями)

Напольный крупный строительный материал  1 комплект

Наборы деревянного строительного материала «Лесовичок» 1шт

Наборы пластмассового цветного строительного материала 1шт

Конструкторы типа «Лего»  1 шт

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки и т.п.);10шт

Машины легковые  мелкие, средние, крупные  по 4 шт

Машины грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны)  5шт

Трафареты для самостоятельного выполнения чертежей

построек 10 шт

Набор: военная техника, самолеты (мелкие), корабли (мелкие) 1шт

Трек  «Авторалли» 1шт

Конструктор мягкий 1шт

Конструктор Шатти,  « Белый чемодан»-1шт ,конструктор

« Магнитный робот»-1шт, конструктор

«Магнитные  кубики»-1шт

Игра развивающая деревянная «Обобщение»

Глобус политический

Игра настольная «Падающая башня волшебника»

Конструктор деревянный «Изба»

Центр науки

 (экспериментирование вода, песок и пр.)  

Стол для экспериментирования и игр с песком 1шт

Модель «Части суток» 1шт

Микроскопы  2 шт

Набор для опытов с водой

-емкости различного объема и материала,

-трубочки,  мельница, ложки, лопатки, воронки, сито, палочки.

Природный материал: песок, вода, камушки.

Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох.

Набор «Лаборатория» 1шт

Центр природы

( развитие экологических представлений, растения, календарь природы, природные материалы)

Д./И «Домашние животные» 1шт

Д/И «Дикие животные» 1шт

Д/И «Животные жарких стран» 1шт

Набор картинок «Животные Севера»

Набор картинок «Птицы» 1шт

Набор картинок «Насекомые» 1шт

Набор картинок «Деревья и кустарники» 1шт

Набор картинок «Цветы» 1шт

Набор картинок «Ягоды» 1шт

Набор картинок «Фрукты»1шт

Набор картинок «Грибы» 1шт

Набор картинок  «Комнатные растения в детском саду» 1шт

Природный материал: песок, вода, камушки, ракушки,  различные семена, плоды, мох, листья.

Картина сезонов  4ш,

Модели года и суток 1шт

Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.).1шт

Модель трудового процесса ухода за комнатными растениями 1шт

Познавательное и речевое развитие

Кабинет

(развитие речи,  ФЭМП,  первоначальные основы грамоты)

Пазлы вкладыши  по разделам программы  12 шт.

пазлы «Дроби-фигуры»-2шт , пазлы вкладыши  «Утро» -1шт,

«Спецтранспорт», «Ассоциация цвета»

«БурёнкаДаша»-1шт, разрезные продукты в ящике—1шт, набор инструментов-1шт,

Шнуровки 10шт, шнуровка- «Дерево»-1шт, иглоборд-2шт,

кукольный мягкий театр «Репка», лабиринт» Совушка»-1шт, конструктор « Семья»  ведерко)-1шт, конструктор

«Смешарики»  -ведерко)-1шт, конструктор «Транспорт» )-1шт

Игрушки-головоломки объемные лабиринты, игра» Одень куклу»

(на магнитах)-1шт, мозаика- пазлы «Яркая фантазия»-1шт

Пирамидки 3шт  

Настольная игра «Фигуры»

Настольные игры  4 шт

-«Угадай размер»

-«Найди половину»

-«Противоположности»

«Планшет» с резиночками  2шт

Матрешки  

Шахматная доска 1шт

Шахматы магнитные

Дидактический демонстрационный материал по разделам программы «Экология» , «Грамота»

Развивающая игра «Зоопарк»

Шнуровка «Вышиваем цифры»

Мозаика «Грузовичок»

Весёлые бусинки с пинцетом

Электронные ресурсы  

Речевое развитие

Библиотека

Художественная литература для чтения детям .

Детские книги по программе

Сказки  русских и зарубежных писателей .

Центр театра и музыки

Музыкальные  инструменты 1 комплект

Набор деревянных  музыкальных инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино. 1 набор

Оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

Различные  виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, теневой, магнитный, пальчиковый)

Подбор классических музыкальных произведений и детских музыкальных произведений и песен    

Условные заместители, для моделирования сказок

Магнитные  истории «В гостях у сказки»

Подставка для театра «Ручки»

Театр теней «Курочка Ряба»

Богородский промысел «Бабушка с клубочком»

Художественно-эстетическое развитие

Изостудия

Наборы фломастеров  15шт

Набор разноцветных мелков  шт

краски (гуашь, акварель, кисти для рисования, палитра, емкости для воды,  красок по 23шт

Наборы цветных карандашей 23шт

Салфетки для вытирания рук и красок

Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций  по 23шт

Пластилин, печатки, губки,  

трафареты для закрашивания 23шт

Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок 1шт

Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства 3шт

Картинки с красочными иллюстрациями  

Репродукции        

Изделия из керамики (вазы чайник)

Наборы матрешек

Книги по ручному труду

Курочки, клюющие зерно.

Городецкая роспись.

Пазл Гжель

Чайный домик «Хохлома»

Чайный домик  «Пряничный»

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Мячи малые, средние по 5шт

Обручи 3шт

Толстая веревка или шнур 2шт

Массажная дорожка 1шт

Флажки 3шт

Ленточки цветные (короткие)

Гимнастические палки 15 шт

Дорожка массажная резиновая  1шт

Кегли 20 шт

Мешочки с грузом 23шт

Скакалки 5шт

Кольцебросы 3шт

Мишени   с дротиками  

на «липучках» 2шт

Нестандартное оборудование

4. Список растений в Центре природы группы

1.Алоэ

2. Герань

3. Фиалка узамбарская

4. Клеродентрум

5.Доброе утро

6. Орхидея

5. Перечень методической и справочной литературы с учетом ФГОС ДО

  1. Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьячнеок О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 6-ти лет) - Москва. Серия "Психологическая диагностика". 1996. - 113 с.
  2. Варенцова Н.С. Первые шаги в чтении. - М.: НОУ "УЦ им.Л.А. Венгера "РАЗВИТИЕ", 2016
  3. Грамота. Литература и речь. Работа со школой: Сборник практических материалов для ДОУ к программе "Развитие" / Ред.-сост. О.Г. Жукова. - М.: АРКТИ, 2007. - 112 с.  
  4. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей дет.сада / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. - М.: просвещение, Учебная литература, 1996. - 176 с.
  5. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 144 с.
  6. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М., Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996. - 197 с.
  7. Знакомимся с программой "Развитие": Пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М. Дьяченко, Н.СМ. Денисенковой. - М.: ООО "Издательство ГНОМ и Д", 2001. - 32 с.
  8. Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе "Развитие" / Ред.-сост. О.Г.Жукова.- М.: АРКТИ, 2007. - 176 с.
  9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детского саду. - М. Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1997. - 80 с.
  10. Образовательная программа дошкольного образования "Развитие" / Под ред. А.И. Булычевой - М.: Издательство "РИТМ", 2018. - 220 с.
  11. Образовательные ситуации к программе "РАЗВИТИЕ" для старшей  группы детского сада / Под ред. А.И. Булычевой - М.: НОУ "УЦ им.Л.А. Венгера "РАЗВИТИЕ", 2016. - 284 с.
  12. Образовательная работа в детском саду по программе "Развитие": Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холмовской - М: Издательство "ГНОМ и Д", 2001. - 80 с.
  13. Педагогическая  диагностика по программе "Развитие". Рекомендации и материалы к проведению.: Старший дошкольный возраст. - М., 2001. - 112 с.
  14. Предметная среда. Сенсорика. Экология: Сборник практических материалов для ДОУ к программе "Развитие" / Ред.-сост. О.Г. Жукова. - М.: АРКТИ, 2007. - 112 с.
  15. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой - Москва. Серия "Психологическая , диагностика". 1996. - 104 с.  
  16. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: под редакцией Л.А. Венгера. - М.: ИНТОР, 1996. - 128 с.
  17. Строитель для дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. В.В. Холмовской, Л.А. Пинчук.  НОУ "УЦ им Л.А. Венгера "Развитие". 2004
  18. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет сада и родителей / Е.А. Агаева, В.В. Брофман, А.И. Булычева и др.: Под ред О.М. Дьяченко, Е.А. Агаевой. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.

Образовательная область

Программы технологии, методическое пособие

Физическое

развитие

  •  М. Д. Маханева Воспитание здорового ребенка. Издательство Аркти, 1997-88 с.
  •  Д.В.Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
  •  Л. И. Пензулаева Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет. – М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001
  •  Логоритмические занятия в детском саду / М.Ю.Картушина. – М. ТЦ Сфера, 2003. (электронный вариант)
  •  М.  Л.  Лазарев  «Здравствуй»   (электронный вариант)
  •  Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
  •  Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
  •  Н.В.Нищева Подвижные и дидактические игры на прогулке 3-7 лет. – СПб.: ООО Издательство «Детство- пресс», 2019.- 176 с.
  •  Н.В.Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО Издательство «Детство- пресс», 2019.- 80 с.
  •  Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей / М.Н.Щетинин. -М.: Айрис-пресс, 2007.- 112 с.

Социально-

коммуникативное

развитие

  •  «Я-ТЫ-МЫ» / Сост.: О.Л.Князева, - М: Мозаика- Синтез, 2003.- 168 с.
  •  Технологии и пособия по игровой деятельности: Дидактические игры в детском саду / Бондаренко А.К. – М.: Просвещение, 1991.
  •  Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 с.
  •  Трудовое  воспитание  в  детском  саду  /  Программа  и  методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. (электронный вариант)
  •  Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду Авторская программа / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство, 1999. (электронный вариант)
  •  Нравственно-трудовое  воспитание  ребёнка-  дошкольника.  Пособие  для педагогов / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2005. – 143 с.
  •  Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990. (электронный вариант)
  •  Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Куцакова Л.В.. М., 2007. (электронный вариант)
  •  Занятия по конструированию из строительного материала /Куцакова Л.В.. М.2006. (электронный вариант)
  •  Основы  безопасности  детей  дошкольного  возраста  /  Н.Н.  Авдеева,  О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. (электронный вариант)
  •  Осторожные  сказки:  Безопасность  для  малышей  /  Т.А.Шорыгина.  –  М.: Книголюб, 2004.
  • Верность родной земле. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание второе. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 24 с.
  • Верность родной земле. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2018, - 28 с.
  • Добрые друзья. Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание третье. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 36 с.
  • Добрые друзья. Книга 4 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 32 с.
  • Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка-дошкольника. Под общей редакцией И.АП. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2017. - 36 с. Электронный вариант
  • Мудрое слово. Книга 5 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание второе. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 28 с.
  • Мудрое слово. Книга 5 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 28 с.
  • Радость послушания. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание второе, исправленное. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 28 с.
  • Радость послушания. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 28 с.
  • Радость послушания. Альбом для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). - М.: Издательский дом "Истоки", 2019. - 16 с.
  • Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки" в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом "Истоки", 2018. - 216 с.  
  • Светлая Надежда. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание второе, исправленное. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2019, - 28 с.
  • Светлая Надежда. Книга 3 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. - М.: Издательский дом "Истоки", 2018, - 28 с.
  • Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки" в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом "Истоки", 2015. - 216 с.  Электронный вариант
  • Реализация программы "Социокультурные истоки" на уровне дошкольного образования: методические рекомендации / сост. О.В. Серегина; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования". - Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2018. - 42 с. Электронный вариант

Познавательное

развитие

ЭКОЛОГИЯ

  • Гончарова Е.В. Региональная программа экологического образования дошкольников: Экология для малышей: Учеб. пособие / Под общ. ред. Г.Н. Гребенюк. Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000. - 30 с.  Электронный вариант
  • Гаврилова О.Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках в старшей и подготовительной к школе группах: Учеб.-метод. пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений/ Под общ. ред. Г.Н. Гребенюк. Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000. - 199 с.  

Речевое развитие

  •  Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2019. - 544 с.
  •   Н.В.Нищева Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО Издательство «Детство- пресс», 2019.- 544 с.
  •  Н.В.Нищева Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО Издательство «Детство- пресс», 2019.- 32 с.

Художественно-

эстетическое

развитие

  •  А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» электронный вариант
  •  И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.-216 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...