Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Финансовая грамотность
материал
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ
Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mister_rubl.docx | 527.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ
Финансовая грамотность
Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для меня – педагога со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, вязанных с деньгами и тратами.
Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?
Финансово грамотный человек:
1. планирует свои доходы и расходы
2. имеет сбережения
3. тратит меньше, чем зарабатывает
4. умеет выбирать финансовые услуги
5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг
Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?
- умение ценить деньги
- умение считать деньги
- умение зарабатывать и создавать источники доходов
- умение экономить и сберегать
- умение тратить и жить по средствам
- умение возвращать долг
- умение делиться
Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.
Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого и не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.
Моей целью стало знакомство воспитанников дошкольного возраста с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры. Я разработала игровое пособие «Мистер Рубль» и с помощью своего чудо друга стараюсь
-сформировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги, знания о расходах и доходах семьи, потребностях человека, их многообразии формировать у детей представление о товарах, умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»
-развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.
-воспитать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.
Мое пособие представляет собой двустороннюю фигуру из фанеры с лицом в виде монеты 1 рубль, двусторонняя доска с кармашками, картотека дидактических игр, карточки по разным темам: продукты, овощи, фрукты, одежда, мебель, и др., а также карточки по профессиям, медальки, денежные купюры и т.д.
Я использую фигуру для викторин и игр с элементами эстафет.
Например, игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
На двух столах раскладываю карточки с изображением того что можно купить и что нельзя купить. На доске с одной стороны вешаю значки, обозначающие «можно», «нельзя».
Делю детей на две команды. Дети начинают по очереди заполнять кармашки.
И еще одна игра «Идем за покупками»
В кармашках разложены товары и прикреплены цены на магнитах, у детей кошельки с денежными знаками.
1 команде дается задание № семья идет в магазин за продуктами
2 команде № мама пошла в магазин выбрать подарок ребенку
Дети по очереди подходя к мистеру Рублю и покупаю нужный товар «забирают картинку, а в кармашек кладут деньги, соответствующие цене товара. Затем воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.
Следующая игра «Доходы и расходы»
Здесь можно использовать одно поле, все карточки выставляются в кармашки детям дается задание вытащить карточку, которая обозначает доход (прибыль) или расход (траты) семьи. Дети наглядно видят насколько траты семьи превышают прибыль.
Можно также поиграть в профессии. Выставляется картинка определенной профессии и ребенок подбирает инструменты необходимые для этой профессии.
С развивающей дидактической игрой с элементами эстафеты «Мистер Рубль» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета, познакомятся с номиналом монет и купюр., будут знать, как можно сэкономить, что такое доходы и расходы, что можно, а что нельзя купить за деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы– обеспечение качест...
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Формы методической работы с педагогами
Старший воспитатель Атяшева В.Д....
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ
Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...
Консультация «Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ»
Наставничество как форма развития, развито в России, во всех областях в том числе и в области образования. В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков боле...