Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Финансовая грамотность
материал

Казанцева Алевтина Петровна

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mister_rubl.docx527.97 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ

Финансовая грамотность

Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для меня – педагога со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.

    Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, вязанных с деньгами и тратами.

     Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?

     Финансово грамотный человек:

1. планирует свои доходы и расходы

2. имеет сбережения

3. тратит меньше, чем зарабатывает

4. умеет выбирать финансовые услуги

5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг

      Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?

- умение ценить деньги

- умение считать деньги

- умение зарабатывать и создавать источники доходов

- умение экономить и сберегать

- умение тратить и жить по средствам

- умение возвращать долг

- умение делиться

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого и не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Моей целью стало знакомство воспитанников дошкольного возраста с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры. Я разработала игровое пособие «Мистер Рубль» и с помощью своего чудо друга стараюсь

-сформировать у детей понимание того, что не все покупается за деньги, знания о расходах и доходах семьи, потребностях человека, их многообразии формировать у детей представление о товарах,  умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»

-развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.    

-воспитать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

Мое пособие представляет собой двустороннюю фигуру из фанеры с лицом в виде монеты 1 рубль, двусторонняя доска с кармашками, картотека дидактических игр, карточки по разным темам: продукты, овощи, фрукты, одежда, мебель, и др., а также карточки по профессиям, медальки, денежные купюры и т.д.

Я использую фигуру для викторин и игр с элементами эстафет.

Например, игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

На двух столах раскладываю карточки с изображением того что можно купить и что нельзя купить. На доске с одной стороны вешаю значки, обозначающие «можно», «нельзя».

Делю детей на две команды. Дети начинают по очереди заполнять кармашки.

И еще одна игра «Идем за покупками»

В кармашках разложены товары и прикреплены цены на магнитах, у детей кошельки с денежными знаками.

1 команде дается задание № семья идет в магазин за продуктами

2 команде № мама пошла в магазин выбрать подарок ребенку

Дети по очереди подходя к мистеру Рублю и покупаю нужный товар «забирают картинку, а в кармашек кладут деньги, соответствующие цене товара. Затем воспитатель с детьми оценивают правильность выполнения задания.

Следующая игра «Доходы и расходы»

Здесь можно использовать одно поле, все карточки выставляются в кармашки детям дается задание вытащить карточку, которая обозначает доход (прибыль) или расход (траты) семьи. Дети наглядно видят насколько  траты семьи превышают прибыль.

Можно также поиграть в профессии. Выставляется картинка определенной профессии и ребенок подбирает инструменты необходимые для этой профессии.

С развивающей дидактической игрой с элементами эстафеты «Мистер Рубль» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета, познакомятся с номиналом монет и купюр., будут знать, как можно сэкономить, что такое доходы и расходы, что можно, а что нельзя купить за деньги.

C:\Users\ДетСад7\Desktop\1. игра мистер рубль\ФОТО МИСТЕР РУБЛЬ ЧТО МОЖНО КУПИТЬ И НЕЛЬЗЯ\IMG_20230213_101907.jpgC:\Users\ДетСад7\Desktop\1. игра мистер рубль\IMG_20230213_091841.jpgC:\Users\ДетСад7\Desktop\1. игра мистер рубль\фото идем за покупками\IMG_20230213_124658.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы–  обеспечение качест...

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Формы методической работы с педагогами

Старший воспитатель Атяшева В.Д....

Консультация как форма методической работы с педагогами

Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к о...

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ

Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога...

Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...

Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»

laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...