Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ
методическая разработка
Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация наставничества в структурном подразделении по реализации программы дошкольного образования
МОУ "Школа №2 р.п. Новые Бурасы"
Наставничество как форма развития организации развито как за рубежом так и в России, во всех областях, в том числе и в области образования. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.
Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование у него практических умений и навыков ведения педагогической деятельности, а также развитие знаний в области дошкольной педагогики и психологии.
Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий педагог. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника.
В нашем структурном подразделении по реализации программы дошкольного образования применяется индивидуальная форма наставничества - за одним наставником закрепляется молодой специалист.
Цель наставничества – оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.
Задачи - привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности, формировать потребность в непрерывном самообразовании, ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:
Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег.
Сотрудник получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.
Учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников.
В нашем структурном подразделении по реализации программы дошкольного образования система наставничества начала внедрятся всего 3 года назад, но тем не менее уже есть небольшой опыт: у молодого специалиста есть дневник с планом работы, тетрадь по самообразованию. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения документации, составление планов проведения различных этапов занятий, заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой воспитатель. В тетрадях по самообразованию занесены посещения занятий, мероприятий наставника, педагогические идеи. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.
Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:
1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствует освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости, развитию интереса к профессии. Педагог-наставник делится опытом в вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога- наставника, после занятий идет детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее.
Вместе с тем молодому специалисту рекомендовано обратить внимание на овладение современными педагогическими приемами и технологиями, и применение их в работе с детьми, на проектирование образовательного процесса, составление календарного и перспективного планов работы, на ознакомление с организацией предметно-развивающей среды в группах, а так же отработка эффективных приемов и методов в организации учебной деятельности, больше уделять внимание работе над самообразованием.
Таким образом, использование в нашем структурном подразделении по реализации программы дошкольного образования системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы– обеспечение качест...
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Формы методической работы с педагогами
Старший воспитатель Атяшева В.Д....
Консультация как форма методической работы с педагогами
Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к о...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Финансовая грамотность
Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУФинансовая грамотность...