Квест-игра: "Путешествие на Северный полюс"(подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест-игра:"Путешествие на Северный полюс"(Подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 53

________________________________________________________________________

                                       

                                                                Квест – игра:

                      «Путешествие на Северный полюс»

     (для детей подготовительной группы)

                                   Разработала воспитатель :

                                   Чиликина Анастасия Валерьевна

                                             Квест – игра: «Путешествие на Северный полюс»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

Развивать познавательный интерес детей с помощью  квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о Северном полюсе,  его особенностях климата и животных.

Пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы, решать логические задачи посредством дидактических игр.

Развивать интерес к поисковой деятельности.

Воспитательные:

 Обогащение эмоциональной сферы ребенка (воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь;)

 Научить детей ставить игровую цель и удерживать ее до конца игры.

Оборудование:

Почтовый ящик, письмо, дно корабля на ватмане со схемами «Длоки Дьенеша», , макет Северного полюса с изображение тени животных, зашифрованный текст, фигуры одинаковых животных смотрящих в разные направления (право,лево), карта (4фрагмента), компас, пузырек-микстура, записка для Айболита, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята мне кажется, пришло время проверить наш почтовый ящик (Воспитатель заглядывает в ящик, достает  письмо) Посмотрите нам кто-то прислал письмо , давайте скорее прочтем его.

(Читаем письмо)

Дорогие ребята!

Я  получил телеграмму от белых медведей, они очень сильно простудились и кашляют. Я отправился на Северный полюс с волшебной микстурой, но злой Бармалей выкрал ее. А место где он ее спрятал, отметил на карте.  Если вы не поможете мне ее найти ,я не смогу их вылечить.

Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту найти микстуру…

Дети: Да….

Воспитатель: Для этого нам  придется отправиться на Северный полюс. Его климат очень суров. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы отправиться в это путешествие.

Дети: Одеться…..

Воспитатель: Конечно, там же очень холодно. Надевайте скорее шапки и шарфы.

Дети: Одеваются

Воспитатель: Ребята, а как же мы туда отправимся, ведь мы совсем не знаем где он находиться.

Дети: Он находится на севере.

Воспитатель: А как же нам узнать где находится север?

Дети: Нам нужен компас и карта.

( Воспитатель обращает внимание на компас лежащий рядом)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и компас ….(дети берут компас, воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий рядом.) Ой посмотрите конверт. Давайте его откроем.

(Воспитатель открывает конверт, читает детям первое задание….)

Здравствуйте ребята!

Я бы очень рад помочь вам добраться по северного полюса .

Но мой корабль наткнулся на айсберг и потерпел крушение,

карта разлетелась на разные фрагменты по всему свету.

И теперь чтобы собрать карту нужно выполнить несколько заданий….

В этом вам поможет компас…

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить все задания и получить карту?

Дети: Да

Воспитатель: Первое задание вас ждет на Востоке

(Дети по компасу определяют направление ищут конверт с заданием, находят ,воспитатель читает задание)

Воспитатель:  Ребята, когда мой корабль наткнулся на айсберг, было пробито дно  корабля, нужно скорее поставить заплатки.

Дети: Раскладывают блоки по схемам, изображенным на ватмане в виде дна корабля.(по четырем признакам: Цвет ,форма, размер,толщина)(с одним исключением)(После выполнения отдает детям фрагмент карты)

Воспитатель: Молоды ребята! Следующее задание находится на Юге:

(Дети по компасу определяют направление, ищут конверт с заданием, находят, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Ребята, а сейчас нужно разгадать загадки, в которых загаданы животные Северного полюса…. И вернуть этих животных домой.

(Дети разгадывают загадки на каждый ответ даются по 2 карточки животного, которых дети должны вернуть на Северный полюс)

Ходит медленно, степенно,

В черном фраке непременно,

Что за важный господин?

Птица странная -... (пингвин)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (медведи)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый... (морж)

      Океанская вода!

      Ой, холодная всегда!

      А они лежат на пляже,

      вроде загорают даже!

       А один: "Купаться лень!"

       Дети, это кто -…....    (тюлень) 

Воспитатель: А как вы думаете, как же они выживают в таком суровом климате? Ведь мы же знаем что на севере очень холодно!

Дети: У них толстая кожа, и много жира. А у медведей густой мех. А что бы их небыло видно они имеют окрас светлых тонов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете о животных Севера. (Отдает фрагмент карты) Сейчас вам пора отправляться на Запад.

(Дети по компасу определяют направление, ищут конверт с заданием, находят, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Что бы получить следующий фрагмент карты и узнать, куда нужно отправляться вам, нужно прочитать зашифрованное послание. Каждая цифра соответствует букве. Выставляя цифры по порядку, вы расшифруете текст.

12345 12 12345

идите  на север

(Дети расшифровывают послание, получают фрагмент карты, отправляются на север, находят следующий конверт)

Воспитатель: Чтобы получить последний фрагмент карты вам нужно вернуть животных каждое на свое место. Дети должны поставить животное на место по своей тени.

(Дети выполняют задания ,получают последний фрагмент карты, определяют с помощью воспитателя место где спрятана микстура, кабинет медика)

Отправляются ….

Дети: Рассказывают что случилось. И просят помощи….

Медик: Да, Бармалей здесь пробегал, и  микстуру оставлял . Но вам я ее просто так не отдам .Посмотрю что вы знаете о Северном полюсе. Отгадайте сначала мои загадки.:

                                  ******

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это -... (северное сияние)

                   

                     ********

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (Айсберг)

                      *******

Пробираюсь к полюсам

На широких лыжах,

Чтоб к научным чудесам

Оказаться ближе. (Полярник)

Ну, ребята молодцы , держите свою микстуру.

Дети: Возвращаются  с микстурой ,оставляют на макете с запиской для Айболита.

Воспитатель: Ну ребята молодцы ,

                          Айболиту помогли,

                          А сейчас пора нам в путь ,

                          Чтоб немного отдохнуть.

(Дети идут той же дорогой , что и на Северный полюс)

Воспитатель: Обращает внимание на коробку. Давайте посмотрим что в ней…..Открывают коробку, в ней письмо от Айболита.

Дорогие ребята!

Большое вам спасибо за вашу отзывчивость. Белые медведи больше не кашляют. И в подарок отправляют вам эти раскраски.

Айболит.

(Воспитатель достает раскраски раздает детям)

Воспитатель:  Вот и закончилось наши приключения. Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Вам понравилось путешествие? Что вам еще понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

      Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной группы.

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.Подготовили сценарий: Заместитель заведующего МАДОУ ЦРР детский сад №125 города Тюмени Синягина Анжел...

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы

Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группыЦель: развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о простра...