«Использование виртуальных экскурсий, как новой формы работы со старшими дошкольниками»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Использование виртуальных экскурсий, как новой формы работы со старшими дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование виртуальных экскурсий, как новой формы работы со старшими дошкольниками» | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Использование виртуальных экскурсий, как новой формы работы со старшими дошкольниками»
Одним из новых подходов к воспитанию и обучению детей является информатизация дошкольного образования.
Информатизация – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.
Виртуальная экскурсия -это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов после экскурсии и получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
- Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint
(«Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
- Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т .д.);
- Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»).
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
*Выбор темы экскурсии
Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др.
*Обозначить возрастную группу экскурсантов
*Определение цели и задач экскурсии
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.
У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города.
*Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.
*Изучение источников.
При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии.
*Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…»)
*Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.
*Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).
Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.
Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
*Подготовка текста экскурсии.
Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.
*Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».
Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.
*Показ экскурсии.
Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Участниками «виртуальной экскурсии» в основном являются дети дошкольного возраста. Виртуальная экскурсия может проводиться на непосредственно образовательной деятельности, во время проведения досугов, праздников.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Методика проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях с ними связанных.
Текст следует писать от первого лица и выражать свою индивидуальность.
ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
Эффективность любой «виртуальной экскурсии» зависит от техники проведения, которая состоит из следующего:
- соблюдение плана «виртуальной экскурсии»;
- контроль обратной связи в «виртуальной экскурсии» (паузы, приемы привлечения и поддержания внимания, реакция на непредвиденные происшествия);
- использование индивидуального текста в «виртуальной экскурсии»;
- культура речи.
Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности, парной, групповой или коллективной, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
На подготовительном этапе:
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми и с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";
На основном этапе:
- Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
- Проведение экскурсии.
- Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
- Завершение экскурсии, рефлексия.
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация
Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...
Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»
Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками» Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогу...
"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Консультация для педагогов...
Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.
Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы приознакомлении дошкольников с родным краем...