Проект "Первоцветы" старшая группа
проект (старшая группа)

Шайдулина Светлана Николаевна

Актуальность: знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

 

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

 

Поэтому и было принято решение о проведении информационно — творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety_abvgd-ka.docx375.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект
«Первоцветы»

                                                 дошкольный возраст (5-6 лет)

группа «АБВГД-ка»

                                     

                                    Выполнили воспитатели: Шляхова Т.В.,

                                                                                                Шайдулина С.Н.

                                                  г. Пыть-Ях

2023г.

                         Паспорт проекта                            

                            «Первоцветы»

Актуальность: знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.

Поэтому и было принято решение о проведении информационно — творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта: познакомить детей с первоцветами и их многообразием.

Задачи:    

создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами:

обогащать активный и пассивный словарь детей;

развивать наблюдательность и любознательность;

пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;

вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Предполагаемый результат:

в результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а также повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет группы

«АБВГД-ка», воспитатели Шляхова Т.В., Шайдулина С.Н., родители детей.

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: 20.03-03.04.23г.

Продукт проекта:

1.        Выставка детского творчества.

2.         Лэпбук «Сохраним первоцветы!»


Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Содержательный.

3. Итоговый.

1 этап - Подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 этап - содержательный

1. Беседы на тему «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,

- «Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке, с «какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма.

Задачи:

- развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны; "развивать мышление и активизировать речь детей;

- познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека.

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике

Задачи:

- Развивать интерес к природе;

- знакомить детей с первыми цветами весны.

3. Утренняя гимнастика «Цветок»

Задачи:

- Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

- «пробудить» организм ребёнка;

- развивать все группы мышц, координацию движений:

4. ООД по развитию речи «Первые весенние цветы»

Задачи:

- Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

- формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

5. Чтение художественной литературы

Задачи:

- Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;

- развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

- учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.

6. ООД по аппликации «Подснежники».

Задачи:

- Вызвать интерес к созданию нежного подснежника;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

- воспитывать художественный вкус.

7. ООД по рисованию «Мать-и-мачеха».

Задачи:

 -расширять и углублять представления детей о весне, о первоцветах;

- учить рисовать цветок пластиковой вилочкой: растягивать капельку краски;

- развивать познавательную активность, любознательность;

- активизировать речевую деятельность детей;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям);

- учить отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать фантазию и творчество.

 

8. ООД по рисованию «Ландыши».

Задачи:

-учить передавать красоту и нежность цветов;

-закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев кисточкой;

-совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).

-развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.

-познакомить с лекарственными свойствами ландыша.

 

9. ООД по лепке «Подснежники»

Задачи:

-учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

-закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, сплющивание, размазывание) используемого материала на

основе;

-развивать любознательность, мелкую   моторику рук.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 

10. Дидактические игры:

«Расти цветок, расцветай,

«Какой цветок лишний»

3 Этап – Итоговый

2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».

3. Изготовление лэпбука «Сохраним первоцветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...