Проект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи " В гостях у сказки"
материал (младшая группа)

Борбат Людмила

Развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ranniy_vozrastv_gostyah_u_skazki.docx665.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей города Истры

Проект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи 

 

https://advour.ru/wp-content/uploads/c/f/b/cfb4ca26da0fd4eefbecd7605cb1c92c.jpeg

Разработала и провела Борбат Л.Н.

2023 год

 

 

Тип проекта:

Творческий, игровой (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок).

Форма проведения: групповая.

Сроки реализации: апрель (краткосрочный) 03.04. - 16.04.23 г.  2-е недели.

Участники проекта: дети третьего года жизни, родители и воспитатели.

  

Актуальность: В наше время сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В детском саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

  

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение двух недель. За две недели мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

 

Цель:

 Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

 Задачи:

 Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

 Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Привлекать детей к участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Учить играть дружно, вместе не ссорится.

Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

 

Ожидаемый результат:

-Дети узнают героев сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

-Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

-Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями.

-Развитие творческих способностей детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

 

Этапы реализации проекта

 

1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов работы по созданию проекта.

Подготовка оборудования.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

  Подбор аудио сказки: «Курочка Ряба»  

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам.

Работа с родителями (консультация для родителей через папку-передвижку).

2. Основной этап

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

Работа с родителями: консультация для родителей через папку-передвижку , организация совместной деятельности родителей и детей для наполнения книжного уголка. Цель: Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

 Знакомить детей со сказками, их разнообразием иллюстраций разных художников. Чтение сказок: «Курочка Ряба», « Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», « Три  поросёнка», «Петушок и бобовое зернышко».

Рассматривание картинок из альбома «Сказки» Цель: упражнять в узнавании и назывании сказок.

Прослушивание аудио сказки «Курочка Ряба» (Старого стиля и на новые лад)

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Совместная деятельность с детьми рисование «Золотое яичко».

Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы.

Изготовления альбома на тему «Сказки», «Герои сказок», (дети-родители)

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Показ театра из стаканчиков «Курочка ряба»  

Цель: Вызвать у детей интерес к театру.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, способствовать ее запоминанию, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

3. Обобщающий этап

Результат проекта:

Пополнения знаний детей, словарного запаса, развитие кругозора детей, развитие командной работы, развитие творческих способностей детей и родителей, знакомство детей со сказками.

Активное участие родителей в жизни детского сада и группырост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Наполнение книжного уголка книжками детьми и родителями.

Создание дидактических игр: «Собери сказку» (сказка «Колобок», «Три медведя») Разрезные картинки «Любимые сказки», шнуровка (Сказка «Репка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...