Проект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи " В гостях у сказки"
материал (младшая группа)
Развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ranniy_vozrastv_gostyah_u_skazki.docx | 665.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей города Истры
Проект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Разработала и провела Борбат Л.Н.
2023 год
Тип проекта:
Творческий, игровой (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок).
Форма проведения: групповая.
Сроки реализации: апрель (краткосрочный) 03.04. - 16.04.23 г. 2-е недели.
Участники проекта: дети третьего года жизни, родители и воспитатели.
Актуальность: В наше время сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В детском саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение двух недель. За две недели мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель:
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Привлекать детей к участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Учить играть дружно, вместе не ссорится.
Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Ожидаемый результат:
-Дети узнают героев сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
-Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
-Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями.
-Развитие творческих способностей детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов работы по созданию проекта.
Подготовка оборудования.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор аудио сказки: «Курочка Ряба»
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам.
Работа с родителями (консультация для родителей через папку-передвижку).
2. Основной этап
Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
Работа с родителями: консультация для родителей через папку-передвижку , организация совместной деятельности родителей и детей для наполнения книжного уголка. Цель: Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
Знакомить детей со сказками, их разнообразием иллюстраций разных художников. Чтение сказок: «Курочка Ряба», « Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», « Три поросёнка», «Петушок и бобовое зернышко».
Рассматривание картинок из альбома «Сказки» Цель: упражнять в узнавании и назывании сказок.
Прослушивание аудио сказки «Курочка Ряба» (Старого стиля и на новые лад)
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Совместная деятельность с детьми рисование «Золотое яичко».
Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы.
Изготовления альбома на тему «Сказки», «Герои сказок», (дети-родители)
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Показ театра из стаканчиков «Курочка ряба»
Цель: Вызвать у детей интерес к театру.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, способствовать ее запоминанию, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Обобщающий этап
Результат проекта:
Пополнения знаний детей, словарного запаса, развитие кругозора детей, развитие командной работы, развитие творческих способностей детей и родителей, знакомство детей со сказками.
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Наполнение книжного уголка книжками детьми и родителями.
Создание дидактических игр: «Собери сказку» (сказка «Колобок», «Три медведя») Разрезные картинки «Любимые сказки», шнуровка (Сказка «Репка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"
Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...