Почему грустит матрешка
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по областям "коммуникация", "социализация", "познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 г. Велижа

Конспект  НОД    с элементами русского фольклора

в первой  младшей группе: «Почему грустит матрешка».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Ковалева Ирина Александровна

г. Велиж

2016

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными  произведениями,

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к слушанию фольклорных  произведений, формировать нравственные качества малышей: сочувствие, желание порадовать, воспитывать эмоциональную  отзывчивость.

Развивающие:

Развивать  мелкую моторику, речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с фольклором: загадками, песенками, потешками; различать и называть цвета. Учить группировать предметы по высоте в порядке убывания.

Интеграция по образовательным областям: коммуникация, познание,   социализация,  чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения матрешек по количеству детей, корзинка с конфетами, прищепки, модель солнышка, флеш-карта с записью музыки, ноутбук.

Муз сопровождение: запись песни-танца «Мы – веселые матрешки».

Формы работы: художественное слово, дид. игры «Сделаем лучики для солнышка» и «Помоги найти матрешек», отгадывание загадок, чтение потешек, танец, физминутка.

Содержание организованной деятельности:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале: шарики, цветы. Наверно, вчера здесь был праздник. Согласны? А что еще бывает на празднике? Музыка играет? (Да!) Конфеты продаются? (Да!). Игрушки продаются? (Да!). А еще на празднике бывает много людей и нужно крепко держать за руку.. кого? (Маму или папу).

Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Разрумянилась немножко.
Это русская... (матрешка).

Воспитатель:  Вот она, матрешка. Но почему-то она грустная. Как вы думаете, почему ей грустно? (Потерялась, ее забыли и т.д.)

Воспитатель: 

Давайте попробуем ее развеселить.  Расскажем ей стихотворение:

Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Все расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.

Воспитатель: 

Не развеселилась еще наша матрешка.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Мы девчонки озорные, мы матрешки расписные (Руки за юбочку).

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

 В новеньких сапожках топают матрешки (топают ногами).

Повязали поясок,  ставим ножку на носок

(руки на пояс, поочередно выставляют ногу на носок  вперед).

Ты, матрешка, не ленись влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонись (Поклон).

Воспитатель: 

Не развеселилась  наша матрешка. Давайте споем для нее песенку.

(Песня-танец «Мы-веселые матрешки).

Мы - веселые матрешки, ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

Повязали мы платочки, ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки, ладушки-ладушки.

В сарафанах ваших пестрых, ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.

Воспитатель: 

Грустит матрешка, не улыбается.

Может, мы ей покажем, как умеем строить домик?

Пальчиковая игра – физкультминутка.

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки

 (ладошки изображают домик над головой).

Ах, какие ладушки, ладошки – ладошки,

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(ладошки «ложатся спать» под щеку).

Ах, какие ладушки, ладошки – ладошки!

Воспитатель: 

Не развеселилась еще наша матрешка. Может, ее порадует солнышко?

Дидактическая игра «Сделаем лучики для солнышка».

(К картонному кругу присоединяют прищепки).

Воспитатель: 

Не развеселилась еще наша матрешка. Как вы думаете, ребята, это матрешка МАМА или ДОЧКА? Наверно, мама. А дочки ее потерялись. Поможем найти? (Ищут по залу). Нашли несколько матрешек.

Воспитатель: 

Какие молодцы! Порадовали матрешку-маму. Вот она и стала веселей.

Построим матрешек по росту в порядке убывания от «мамы».

Воспитатель:  (читает 1-2 потешки). Дети стучат ложками.

ПОТЕШКИ

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

 

Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Загадка

Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.

Воспитатель: 

Матрешки могут прятаться друг в друга.  (Показывает как и снова ставит рядком).

До свиданья, матрешки, не убегайте от мамы.

Матрешка:

Вы, ребята, просто чудо!

Никогда вас не забуду.

Знакомству с вами очень рада,

От меня вам всем награда  (угощает конфетами).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Проект "Почему грустит шиповник..." (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе....

МУЛЬТИМЕДИА НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"

Мультимедиа НОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"...