Конспект занятия по развитию речи Тема: «Поможем белочке»
материал (младшая группа)
Закрепить полученные знания по познавательно-речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_belochke.docx | 713.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истра
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Поможем белочке»
(группа раннего возраста)
Разработала: воспитатель Борбат Л.Н.
2023 г
Цель: закрепить полученные знания по познавательно-речевому развитию детей.
Задачи:
1. Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
2. Расширять словарный запас детей с прилагательными, обозначающими
настроение, сравнение, размер, цвет: весёлый, грустный, серый, рыжий большой,
маленький.
3.Развивать мелкую моторику, звукоподражание, желание отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Воспитывать дружелюбное отношение к животным, сочувствие и желание
им помочь.
Методы и приёмы: игра-приветствие, сюрпризный момент, рассматривание
наглядного материала, ответы на поставленные вопросы, игрушечные персонажи
для звукоподражания, пальчиковая гимнастика, подвижные и пальчиковые игры.
Материалы: игрушки- белочка, зайка, речка, мостик, макеты деревьев из
фанера, капуста, грибочки, яблоки.
Ход занятия:
Игра - приветствие: «Давайте с вами поздороваемся»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: Я сегодня в садик шла и белочку нашла, она сидела на крылечке.
Белочка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней!
(воспитатель с белочкой подходит к детям и здоровается с ними).
Дети : Здравствуй белочка !
Воспитатель: Где живёт белочка?
Дети: В лесу на дереве.
Воспитатель: А какая белочка?
Дети: Маленькая, рыжая.
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» ( под музыку)
Сидит белка на тележке, ( хлопаем в ладошки и ударяем кулачками друг
Продаёт она орешки о друга попеременно)
Лисичке сестричке, ( загибаем по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (хлопаем в ладошки попеременно)
Кому в зубок,
Кому в лапочку
Белочка: Ребята, я потеряла своего друга зайчика, помогите мне его найти?
Воспитатель: Поможем белочке?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем и белочкой идут искать зайчика.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, речка!
Дети подходят к речке.
Воспитатель: Ребята, какая у нас речка?
Дети: Большая, голубая.
Воспитатель: Как нам пройти через речку?
Дети: Пройти через мостик.
Воспитатель: А вот и чей-то домик под кустиком? Ребята, я сейчас посмотрю, и
мы узнаем кто же там живёт?
Воспитатель достает из-под кустика зайчика спрашивает детей: «Кто это?»
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Где живёт зайка?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Большой, серый.
Воспитатель показывает на глазки, ушки, хвостик, носик и просит детей
сказать: «Что это?».
Дети: Глазки, ушки, хвостик, носик.
Воспитатель: Ребятки, а покажите, как зайчик прыгает?
Дети: Прыгают. (под музыку)
Белочка: Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Зайчик с белочкой встретились,
они больше не грустят, им очень весело.
Воспитатель: Какие белочка с зайчиком?
Дети: Весёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними в прятки. Но чтобы поиграть, нам нужно
вернутся обратно в группу.
Дети: Пройти через мостик. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель по очереди прячет игрушки и задаёт детям вопросы:
«Кто спрятался?»
Дети: Белочка или зайчик.
А теперь давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Что любит зайчик кушать?
Ребёнок достает из корзины капусту и говорит: «Капусту».
Воспитатель: Что любит белочка кушать?
Ребёнок достает из корзины грибочки и говорит: «Грибочки»
Воспитатель: Ребятки, нашим гостям пора возвращаться домой в лес.
Давайте попрощаемся с ними и скажем им до свидания.
Дети: До свидания белочка и зайка!
Воспитатель: А вам ребята, зайка и белочка приготовили подарки (угощение
детей яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
конспект занятия по развитию речи "Вгостях у белочки"
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «В гостях у Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окр...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Поможем Солнышку"
Тема: «Поможем Солнышку»Образовательная область: «Речевое развитие» Возраст: 5-6 летЦель: различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научи...
Конспект занятия по развитию речи "Грибочки для белочки"
Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы"...
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....