Конспект занятия по развитию речи Тема: «Поможем белочке»
материал (младшая группа)
Закрепить полученные знания по познавательно-речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истра
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Поможем белочке»
(группа раннего возраста)
Разработала: воспитатель Борбат Л.Н.
2023 г
Цель: закрепить полученные знания по познавательно-речевому развитию детей.
Задачи:
1. Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
2. Расширять словарный запас детей с прилагательными, обозначающими
настроение, сравнение, размер, цвет: весёлый, грустный, серый, рыжий большой,
маленький.
3.Развивать мелкую моторику, звукоподражание, желание отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Воспитывать дружелюбное отношение к животным, сочувствие и желание
им помочь.
Методы и приёмы: игра-приветствие, сюрпризный момент, рассматривание
наглядного материала, ответы на поставленные вопросы, игрушечные персонажи
для звукоподражания, пальчиковая гимнастика, подвижные и пальчиковые игры.
Материалы: игрушки- белочка, зайка, речка, мостик, макеты деревьев из
фанера, капуста, грибочки, яблоки.
Ход занятия:
Игра - приветствие: «Давайте с вами поздороваемся»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: Я сегодня в садик шла и белочку нашла, она сидела на крылечке.
Белочка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней!
(воспитатель с белочкой подходит к детям и здоровается с ними).
Дети : Здравствуй белочка !
Воспитатель: Где живёт белочка?
Дети: В лесу на дереве.
Воспитатель: А какая белочка?
Дети: Маленькая, рыжая.
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» ( под музыку)
Сидит белка на тележке, ( хлопаем в ладошки и ударяем кулачками друг
Продаёт она орешки о друга попеременно)
Лисичке сестричке, ( загибаем по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (хлопаем в ладошки попеременно)
Кому в зубок,
Кому в лапочку
Белочка: Ребята, я потеряла своего друга зайчика, помогите мне его найти?
Воспитатель: Поможем белочке?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем и белочкой идут искать зайчика.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, речка!
Дети подходят к речке.
Воспитатель: Ребята, какая у нас речка?
Дети: Большая, голубая.
Воспитатель: Как нам пройти через речку?
Дети: Пройти через мостик.
Воспитатель: А вот и чей-то домик под кустиком? Ребята, я сейчас посмотрю, и
мы узнаем кто же там живёт?
Воспитатель достает из-под кустика зайчика спрашивает детей: «Кто это?»
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Где живёт зайка?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Большой, серый.
Воспитатель показывает на глазки, ушки, хвостик, носик и просит детей
сказать: «Что это?».
Дети: Глазки, ушки, хвостик, носик.
Воспитатель: Ребятки, а покажите, как зайчик прыгает?
Дети: Прыгают. (под музыку)
Белочка: Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Зайчик с белочкой встретились,
они больше не грустят, им очень весело.
Воспитатель: Какие белочка с зайчиком?
Дети: Весёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними в прятки. Но чтобы поиграть, нам нужно
вернутся обратно в группу.
Дети: Пройти через мостик. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель по очереди прячет игрушки и задаёт детям вопросы:
«Кто спрятался?»
Дети: Белочка или зайчик.
А теперь давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Что любит зайчик кушать?
Ребёнок достает из корзины капусту и говорит: «Капусту».
Воспитатель: Что любит белочка кушать?
Ребёнок достает из корзины грибочки и говорит: «Грибочки»
Воспитатель: Ребятки, нашим гостям пора возвращаться домой в лес.
Давайте попрощаемся с ними и скажем им до свидания.
Дети: До свидания белочка и зайка!
Воспитатель: А вам ребята, зайка и белочка приготовили подарки (угощение
детей яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372667-1387827527.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-774650-1483451525.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Вгостях у белочки"
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «В гостях у Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249724-1589720005.jpg)
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Поможем Солнышку"
Тема: «Поможем Солнышку»Образовательная область: «Речевое развитие» Возраст: 5-6 летЦель: различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1146260-1613362942.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Грибочки для белочки"
Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-787139-1461965175.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1040520-1671033711.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....