Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия

Бербенцева Ольга Александровна

мои занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike.docx540.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»  

Описание материала:                                                              Разработка занятия, направленного на развитие сенсорных процессов в средней группе.

Цель:                                                                    Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание);знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал:  игрушка зайка; ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; схемы для д/и «Бусы»; музыкальные инструменты - погремушка, колокольчик, барабан; тарелка с нарезанными кусочками фруктов для дидактической игры «Узнай по запаху», шарф.

Методические приёмы:                                                                   Сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками-схемами.

Ход занятия:    

СЛАЙД 1                                                                                                                                                              1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.

-Ребята, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в гости в сказку.                                                                                 Но наше путешествие будет необычным.

Скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать?

А как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили?

СЛАЙД 2                                                                                                                                              -Молодцы! А мы отправимся в гости к сказкам на – необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

 -Начинаются сказки, катятся с гор салазки!                                                                                                Приглашает нас в полёт необычный самолёт,                                                                                                  с виду он ковёр обычный, но летает на отлично.                                                                  СЛАЙД 3                                                                                                                          -Кто догадался, на чём мы полетим?                                                                                                                                                    -Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?                                                           -Давайте отгадаем загадку. Маленький рост, серая шубка.                       Длинный хвост, острые зубки.
- Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», давайте его отремонтируем.
СЛАЙД 4                                                                                                           На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.                                                                                                                  -Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием.                                                                                                                   -Наш ковер-самолет готов, отправляемся в путь. Будьте внимательны, путь не простой будем лететь над горами, над полями и лугами. СЛАЙД 5                                                                                                           Чтобы быстро долететь нужно, выполнять указания пилота. Готовы? Сначала скажем волшебные слова.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Д/и«Будь внимателен» - закрепляем пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз).                                                                      И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя (пилота)выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)   

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!!!                                                                                                                   - Что ты плачешь, Зайка!

СЛАЙД 6                                                                                                          -Ребята зайка говорит а как же ему не плакать? Была у него избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. Давайте посмотрим на экран и сравним с вами избушки, из чего они сделаны, какая зайчика а какая лисы. Какая прочнее. Ребята а еще лиса сказала, что пока зайка не выполнит ее задания, не отдаст ему избушку.

 - Ну, что, ребята поможем Зайке?

- А какие задания Лиса тебе дала?

СЛАЙД 7                                                                                                          Задание № 1.

-Зайка говорит что  лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор.  Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (дается схема  сбора бус детям).

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Задание: Собрать бусы по схеме.

-Ой, какие вы молодцы!

-Но зайка просит нас помочь  ещё в одном деле.                                                       Задание № 2.

- Велела Лиса добыть ей букет цветов , зайка собрал букет , но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись.                                            Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить ветер и как это произошло. Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием). А теперь подул сильный ветер (дети показывают дыханием). И наконец, ветер стих.

- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.

Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;

Материал. Букет из четырех цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – квадратов, 3 – треугольников, 4- кругов.

- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.

 - А давайте, поиграем и немного отдохнем.

Физкультминутка

      По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

      и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

      по тропинке побежим, до лужайки добежим.

      на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

      стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Задание №3.                                                                                                                 - Ребята, а еще зайка говорит что к Лисе приходил в гости Волк, фруктами заморскими угощал, я и вы таких и не знаете. Сможете угадать, что это за фрукты такие?

Воспитатель: - Зайчик, мы с ребятами попробуем!

 Д/и «Угадай по запаху»- развитие обоняния. Задание: закрытыми глазами определить по запаху.

-Говорит зайка вам спасибо и осталось последнее задание.                    Задание №4.

-Лиса сказала что очень любит танцевать и играть в игру с музыкальными инструментами, вот только зайка не знает как они называются.                                                                                                           Д/и с музыкальными инструментами. «Хлопаем, кружимся, топаем»- развиваем слуховое восприятие.

- Как они называются? (воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети их называют: погремушка, колокольчик, бубен)

- Послушайте, как мы будем играть. Как только я зазвеню погремушкой - вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть колокольчиком - вы будете кружиться. А когда застучу в бубен - вы будете шагать на месте. Будьте внимательны.                                                      - Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все загадки, зайка говорит что без вас он бы не справился.                                                               СЛАЙД 8                                                                                                          -Ребята а давайте зайке расскажем что со  всеми заданиями нам помогли справится наши органы чувств. Давайте вспомним какие  органы чувств мы с вами знаем?                                                                                                      -Ребята зайка говорит что он очень доволен и сейчас пойдет к Лисе, расскажу ей, что выполнил ее задания. А за то, что вы ему помогли, он принес нам  угощение.                                                                                                          СЛАЙД 9                                                                                                           -Спасибо вам ребята!!! До свидания!                                                                Дети: - До свидания, Зайчик. Дети прощаются  зайкой.                                                                                                              

- До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели.

СЛАЙД 10                                                                                                           Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.

           

C:\Users\1\Desktop\категория\фото занятий\IMG-20210311-WA0014.jpgC:\Users\1\Desktop\категория\фото занятий\IMG-20210311-WA0015.jpg

C:\Users\1\Desktop\категория\фото занятий\IMG-20210311-WA0024.jpgC:\Users\1\Desktop\категория\фото занятий\IMG-20210311-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. « Путешествие к кукле Кате»

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе.  «Путешествие в сказку» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное в...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие ...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.Задачи:1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических форма...