Технологическая карта Э.Успенский "Чебурашка"
методическая разработка
Технологическая карта урока по теме Э. Успенский «Чебурашка»
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Тип урока: Постановка и решение учебных задач
Цели деятельности учителя: познакомить с веселыми произведениями для детей Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.
Метапредметные. Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Технологическая карта урока представлена в таблице Е.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме Э. Успенский «Чебурашка»
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Тип урока: Постановка и решение учебных задач
Цели деятельности учителя: познакомить с веселыми произведениями для детей Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.
Метапредметные. Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Технологическая карта урока представлена в таблице Е.1.
Таблица Е.1 - Технологическая карта урока по теме Э. Успенский «Чебурашка»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. Организа-ционный момент | –Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(УРОК) –Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! - Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! - Давайте пожелаем друг другу успеха, а желать мы будет с помощью наших пальчиков. Соприкасаемся большими пальчиками и говорим - желаю, указательными – успеха, средними – большого, бызымянными – во всем, мизинцами – и везде, прикосновение всей ладонью – здравствуйте. | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя | Л: Самоопределение (мотивация учения). | |||
Продолжение таблицы Е.1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
2. Актуали-зация знаний |
– Прочитайте сначала одними глазками (“внутренним голосом”).А теперь читаем вслух: Бездельники и понедельники Все лодыри-бездельники Не терпят понедельники: Неделя начинается С работы и забот. Желанье всех бездельников – Пожить без понедельников, С одними воскресеньями Неделю напролёт. – А у вас есть такое желание? - Тогда начинаем работу. -Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество. -Вспомним Правила сотрудничества -Как называется раздел? -Кто из поэтов открыл этот раздел? -Почему именно произведения Б. Заходера открывали раздел «И в шутку и всерьез»?
Мишка решил стать похожим на тучку: С шариком мишки, ну очень летучи. Меда отведать толстяк захотел, только он пчел обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это веселый медведь (Винни-Пух) -Что вы узнали о Винни-Пухе с прошлого урока? - Кто его близкий друг? - А что знаете про него? -Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера от имени Винни-Пуха Пятачку? -Как думаете, чье чтение понравилось Пятачку? | Фронтальная беседа | К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |||
Продолжение таблицы Е.1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3. Постановка учебной задачи | 1. Сундучок сюрприза - А сегодня у нас в гостях одно неизвестного вида животное. - Кто узнал его? - Что вы знаете про него? - А почему он сегодня у нас в гостях? - Откройте содержание учебника и скажите, в чьей творческой мастерской сегодня работаем? (Э. Успенский) -Какие задачи поставите? | Учащиеся ставят задачи | П: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |||
Продолжение таблицы Е.1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
4. Открытие нового знания | 1.Библиографическая справка. - Что знаете о создателе этого героя- Э. Успенском? - Послушаем ребят, которые познакомят нас с этим человеком. (Выступление подготовленного ученика) - Что вас удивило? Заинтересовало? 2. Книжная выставка - А представит нам творчество писателя ….. (Выступление подготовленного ученика) Физкультминутка - Создадим настроение себе. 3. Знакомство с произведением «Чебурашка» Словарная работа Карточка. Соедини слово с его определением - Откройте учебник с.139. - Я начинаю читать, следите, будете продолжать. - Понравилось произведение? - К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ? - К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга. Можно задать вопрос: Что случилось? Что произошло?) - Кто является главным героем? (Чебурашка). - Какой вопросы вы бы хотели задать этому герою? А) Ответы на вопросы - Где жил Чебурашка? Прочитайте. - Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте. - Как Чебурашка попал в магазин? Прочитайте. - Почему зверьку дали такое странное имя? - Куда отнёс директор Чебурашку? - Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? - Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров? - Где стал работать и жить Чебурашка? | Выступление подготовленных учеников Ответы детей. Работа в группах Чтение текста Ответы детей. Выборочное чтение | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей П: уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; уметь определять главную мысль текста; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. К: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
Продолжение таблицы Е.1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5. Первичное закрепление |
- Рассмотрите иллюстрацию. - Найдите в тексте слова, которыми можно озвучить данную иллюстрацию | Выборочное чтение | Р: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона). | |||
6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой в классе | «На сказочном крыльце сидели» -Что объединяет наших героев? - С кем вы бы хотели подружиться? - Кто их создатели? - Почему Б. Заходер и Э. Успенский решили ребят познакомить с такими героями? | Индивидуальная работа | Р: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона). | |||
Продолжение таблицы Е.1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
7. Итог (рефлексия учебной деятель-ности) | - С творчеством какого писателя познакомились? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? – «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. -Большой– для меня было важным и интересным… -Указательный– по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний– мне было трудно (мне не понравилось). -Безымянный– моя оценка психологической атмосферы. -Мизинец– для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? | Организация фиксирования нового знания светофор Запись домашнего задания | Р: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...