Наставничество в ДОУ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Программа
Наставничество в ДОУ
Актуальность:
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие.
Цель:
- цель персолизированнной программы наставничества в образовательной организации- реализации комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в детском саду, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, закреплению молодых, начинающихся специалистов в педагогической профессии.
Задачи:
-Создать условия для определения уровня подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи.
-обеспечить развитие профессиональных навыков педагога ДОУ. В том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
-способствовать развитию потребности у педагога ДОУ к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Основные направления:
1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
2. Формирование навыка ведения педагогической документации.
3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно -образовательного процесса.
4. Развитие профессиональной компетенции.
5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.
Ожидаемые результаты:
-успешная адаптация педагога в учреждении;
-активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков педагога;
-повышение профессиональной компетенции педагога в вопросах дошкольной педагогики;
Обеспечение непрерывного совершенствования в вопросах образовательного процесса;
- использование в работе инновационных педагогических технологий.
Участники персонализированной программы наставничества:
-наставник
-наставляемый
Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
|
| сентябрь |
1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов. 2.Организация режимных моментов. | 1.Посешение НОД. Консультация: «Как подготовить и провести НОД» 2.Совместное выявление затруднений педагога в организации режимных процессов. | октябрь |
1.Формы взаимодействия с семьей. 2.Оформление наглядной документации для родителей. 3.Изучение методики проведения мониторинга для детей | 1.Подбор литературы для изучения. Помощь в составлении плана. Консультация: «Формы взаимодействия воспитателя с родителями» 2.Побдор материалов для родителей, папок- передвижек. 3.помощь в проведении мониторинга. | ноябрь |
1.Знакомство со здоровьесберегающими технологиями. 2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. | 1.Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС». 2.Консультация: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ». | декабрь |
1.Проектная деятельность с детьми. 2.Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегуирование | 1.Консультация: «Проектная технология в работе с дошкольниками». Задание: разработать краткосрочный творческий проект. 2. Обсуждение способов урегулирования споров, возникших в работе педагога. | январь |
1.Обсуждение проблем и трудностей в работе педагога. 2.Использование современных технологий в воспитательном процессе | Консультация «Трудности в работе воспитателя ДОУ» Обмен опытом. Помощь наставника. 2.Консультация: «Современные образовательные технологии в ДОУ». | февраль |
1.Реализация проекта: «Маленький финансист». 2.Анализ педагогических ситуаций общения воспитателя с детьми. | 1.помощь в разработке и реализации проекта «Маленький финансист» 2.Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе и Ваш выход из нее» | март |
1.Игровая деятельность. Руководство творческими играми детей. 2. Использование ИТК | Консультация: «Роль игры в развитии дошкольников» Наблюдение за руководством творческой игрой. 2. Консультация: «ИТК в работе с детьми и родителями» | апрель |
1. Подготовка к летнему оздоровительному периоду. | 1. Помощь в составлении плана на летний период. Консультация: «Организация работы с детьми влетний оздоровительный период». | май |
Наставник
Наставляемый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...