Наставничество в ДОУ
рабочая программа

Хорина Наталья Григорьевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Наставничество в ДОУ

Актуальность:

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.  При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие.

Цель:

- цель персолизированнной программы наставничества в образовательной организации- реализации комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в детском саду, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, закреплению молодых, начинающихся специалистов в педагогической профессии.

Задачи:

-Создать условия для определения уровня подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи.

-обеспечить развитие профессиональных навыков педагога ДОУ. В том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

-способствовать развитию потребности у педагога ДОУ к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Основные направления:

1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

 2. Формирование навыка ведения педагогической документации.

3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно -образовательного процесса.

 4. Развитие профессиональной компетенции.

5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

Ожидаемые результаты:

-успешная адаптация педагога в учреждении;

-активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков педагога;

-повышение профессиональной компетенции педагога в вопросах дошкольной педагогики;

Обеспечение непрерывного совершенствования в вопросах образовательного процесса;

- использование в работе инновационных педагогических технологий.

Участники персонализированной программы наставничества:

-наставник

-наставляемый

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

  1. Оформление и ведение документации в группе.
  2. Выбор темы по самообразованию.
  3. Ознакомление с нормативно- правовой базой.
  1. Обсуждение и рекомендации по ведению документации.
  2. Консультация: «самообразование педагога», оказание помощи в выборе темы(подбор методической литературы по теме самообразования).
  3. Знакомство с нормативными документами, регламентирующим деятельность ДОУ.

сентябрь

1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов.

2.Организация режимных моментов.

1.Посешение НОД.

Консультация: «Как подготовить и провести НОД»

2.Совместное выявление затруднений педагога в организации режимных процессов.

октябрь

1.Формы взаимодействия с семьей.

2.Оформление наглядной документации для родителей.

3.Изучение методики проведения мониторинга для детей

1.Подбор литературы для изучения.

Помощь в составлении плана.

Консультация: «Формы взаимодействия воспитателя с родителями»

2.Побдор материалов для родителей, папок- передвижек.

3.помощь в проведении мониторинга.

ноябрь

1.Знакомство со здоровьесберегающими технологиями.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

1.Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС».

2.Консультация: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ».

декабрь

1.Проектная деятельность с детьми.

2.Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегуирование

1.Консультация: «Проектная технология в работе с дошкольниками».

Задание: разработать краткосрочный творческий проект.

2. Обсуждение способов урегулирования споров, возникших в работе педагога.

январь

1.Обсуждение проблем и трудностей в работе педагога.

2.Использование современных технологий в воспитательном процессе

Консультация «Трудности в работе воспитателя ДОУ»

Обмен опытом.

Помощь наставника.

2.Консультация: «Современные образовательные технологии в ДОУ».

февраль

1.Реализация проекта: «Маленький финансист».

2.Анализ педагогических ситуаций общения воспитателя с детьми.

1.помощь в разработке и реализации проекта «Маленький финансист»

2.Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе и Ваш выход из нее»

март

1.Игровая деятельность.

Руководство творческими играми детей.

2. Использование ИТК

Консультация: «Роль игры в развитии дошкольников»

Наблюдение за руководством творческой игрой.

2. Консультация: «ИТК в работе с детьми и родителями»

апрель

1. Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

1. Помощь в составлении плана на летний период.

Консультация: «Организация работы с детьми влетний оздоровительный период».

май

Наставник                                                              

Наставляемый                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...