Литературная викторина «Мои любимые сказки»
материал (средняя группа)
Формирование интереса у детей 4 – 5 лет к русским народным сказкам. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных конкурсов. Воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_vektorina.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Мои любимые сказки»
Цель: Формирование интереса у детей 4 – 5 лет к русским народным сказкам.
Задачи: Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных конкурсов. Воспитывать любовь к сказкам.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.
Кто много сказок прочитал
Легко найти ответы.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки
1 конкурс: «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул репку? (дед, бабка, Жучка, внучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. К кому шла Красная шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф –Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
8. Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река – кисельные берега, яблоня, печка)
12. Какая избушка была у лисы? (ледяная).
2 конкурс «Определите полное название сказки»
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы е.
• а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
• б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок. ")
• в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
3 конкурс: «Собери картинку и назови сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой либо русской народной сказки
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 конкурс «Узнай сказку по описанию»
1. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! (Гуси – Лебеди)
2. На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по старому. (Заюшкина избушка)
3. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот. Петух и лиса)
4. А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
5. Из муки он был печён, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)
6. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)
7. Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
5 конкурс: «Телеграмма»
«Ребята, у ёжика в корзине лежат телеграммы, давайте их разберём и узнаем от кого они».
- Спасите, нас съел серый волк (козлята)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко «мышка)
- Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби «волк»
- Помогите, наш дом сломан, но сами целы. «звери из Теремка»
- Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. «Маша»
- Безобразие, кто –то съел мою кашу и сломал мой стул. «Медвежонок»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка. "
Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Литературная викторина "Наши любимые сказки"
Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, тв...
Литературная викторина " Наши любимые сказки"
Литературнакя викторина...
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...
Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе.
развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, доб...
Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....