Литературная викторина «Мои любимые сказки»
материал (средняя группа)

Рожкова Елена Александровна

Формирование интереса у детей 4 – 5 лет к русским народным сказкам. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных конкурсов. Воспитывать любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_vektorina.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

              Литературная викторина «Мои любимые сказки»

Цель: Формирование интереса у детей 4 – 5 лет к русским народным сказкам.

Задачи: Формировать умение узнавать сказки, их героев. Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных конкурсов. Воспитывать любовь к сказкам.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок прочитал

Легко найти ответы.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки

                                 1 конкурс: «Разминка»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул репку? (дед, бабка, Жучка, внучка, кошка, мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. К кому шла Красная шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф –Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

11. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река – кисельные берега, яблоня, печка)

12. Какая избушка была у лисы? (ледяная).

          2 конкурс  «Определите  полное название сказки»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы  е.

• а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

• б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

     - Я лучше у вас на крыше буду жить.

     - Да ты нас раздавишь!

     - Нет. Не раздавлю.

    - Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок. ")

• в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

             3 конкурс: «Собери картинку и назови сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой либо русской народной сказки

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

                     4 конкурс «Узнай сказку по описанию»

1. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! (Гуси – Лебеди)

2. На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по старому. (Заюшкина избушка)

3. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот. Петух и лиса)

4. А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

5. Из муки он был печён, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)

6. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)

7. Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

                              5 конкурс: «Телеграмма»

«Ребята, у ёжика в корзине лежат телеграммы, давайте их разберём и узнаем от кого они».

- Спасите, нас съел серый волк (козлята)

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко «мышка)

- Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби «волк»

- Помогите, наш дом сломан, но сами целы. «звери из Теремка»

- Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. «Маша»

- Безобразие, кто –то съел мою кашу и сломал мой стул. «Медвежонок»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка. "

Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе.

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, доб...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....