Перспективный план совместной деятельности с использованием набора «Робомышь»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

К данным занятиям необходим игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robomysh.docx327.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48,   Е-mail: MDOU72@yandex.ru

Перспективный план совместной деятельности

 с использованием набора «Робомышь»

 в подготовительной к школе группе №9  

комбинированной направленности

F

                                                                      Подготовилa: Филина Марина Петровна

воспитатель первая квалификационной

                          категории

Новосибирск,2020 г

Месяц

Неделя

I

II

III

IV

Март

Тема: «Правила дорожные знай и всегда их выполняй»

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Тема: «Следы невиданных зверей»

Тема: «Волшебная кисточка и клякса»

Тема: «Правила дорожные знай и всегда их выполняй»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  1.Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»

  2.Формировать понимание значение зеленого и красного сигналов светофоров.

3.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на игровом поле с помощью робомыши, уверенность в своих действиях.

Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, карточки с изображением цвета, карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки для проведения рефлексии.

Ход деятельности:

Воспитатель:

         Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Игра «Встаньте, те кто…»

(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама?

-Встаньте те, кого сегодня привел папа?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

     Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - правила дорожного движения. Для этого мы сыграем с вами в игру «Собери правильно светофор», а поможет на в этом наша робомышь. Дети с помощью заданного хода собирают необходимые цвета для «правильного светофора»

Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.

Все вместе рассматривают и обсуждают предупреждающие знаки: «Скользкая дорога», «Дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Выброс гравия» (см. рис.).

https://ped-kopilka.ru/images/7(545).jpg

https://ped-kopilka.ru/images/8(512).jpg

https://ped-kopilka.ru/images/9(474).jpg

https://ped-kopilka.ru/images/10(444).jpg

https://ped-kopilka.ru/images/11(392).jpg

    Для уточнения полученных знаний и развития слухового восприятия педагог загадывает загадки, а дети находят соответствующие знаки с помощью робомыши на игровом поле.

Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка: это место — обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты! Здесь... (дорожные работы).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

(«Участок дороги, управляемый светофором».)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны! На дороге... (дети).

Рефлексия: Ребята понравилось вам сегодня игра?

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Образовательная область: Развитие речи

Задачи:

1.Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные, гласные).

2.Продолжить составлять по схеме предложения, используя робомышь.

3.Воспитытвать чувство товарищества.

Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, схематичный рисунок, карточки с заданиями по теме «Весна», цветочные лепестки разного цвета.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился запутанный сон, который я нарисовала на листе бумаги, но пока шла к вам в детский сад снегом смыло весь рисунок. Вы поможете мне его восстановить? Дети: Да!

Воспитатель: Так вот представьте себе красавицу, волшебницу. В ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (весна)  Воспитатель: Правильно! Ребята, чтобы рисунок вернулся на лист бумаги, мы сейчас вспомнил какими же словами можно охарактеризовать весну, в этом нам поможет игра «Звуковичек». Ребята вам необходимо отгадать загадку и сделать звуковой анализ слова-отгадки.

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? (Весна)

Воспитатель Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова. Для этого с помощью робомыши, соберём на игровом поле кружочки необходимого цвета: синего, красного и зеленого. Какие звуки обозначаются, синим цветом? (ответы детей) Какие звуки обозначаются красным цветом? Какие зеленым? (Дети с помощью робомыши собирают на игровом поле кружочки нужного цвета).Ребята выполняют аналогичные действия с другими звуками для слов: «Март», «Ландыш», «Капель». Молодцы ребята!!! А теперь для того, чтобы узнать еще больше новых знаний о весне поиграем в игру «Составь предложения по схеме». На игровом поле расположены иллюстрации по теме весна, ребятам  вытягивают карточку со схемой предложения, в которой указано количество слов в предложении. С помощью робомыши подбирают на игровом поле необходимые по количеству картинки и составляют предложения, (на обратной стороне карточки расположена подсказка-алгоритм действий, обозначенным стрелочками)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, обратите внимание на листе бумаги вернулась вся картинка о моем сегодняшнем сне.

Рефлексия: «Цветик-многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. (аргументируют свой выбор) Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Тема: «Следы невиданных зверей»

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

1.Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

2.Развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период.

3.Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях

4.Формировать умение работать в команде, распределять обязанности в игре.

Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, картинки с изображением лося, зайца, лисы, белки, совы, следов различных животных, снежный комок из бумаги, проектор.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, предлагаю его посмотреть.

На экране появляется Бабушка.

- Здравствуйте, внучата! Зима у нас богатая, красивая. Да только некогда нам ей любоваться… Звери лесные утащили в лес мои любимые варежки и сказали, что найти их можно, только выполнив все задания. А я-то стара уже по лесам бегать. Может вы мне поможете? Буду очень ждать!

Воспитатель: Ребята, отправимся на помощь к бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Ребята, посмотри вперед, мы оказались на лесной поляне. Чем покрыта поляна? Следами животных. Наверное, эти следы приведут нас к варежке.

- Чей это след? Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаю найти животных чей это след на  игровом поле с помощью робомыши!

   Дети вытягивают карточку, где изображен след животного, которого необходимо найти. Затем задают ход на игровом поле, с помощью робомыши двигаются в определенном направлении к изображению животного, чей след они вытянули. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране Воспитатель: По следам мы прошли и ВАРЕЖКУ нашли. Ребята, а какая она? Опишите ее…Ответы детей. Мы справились со всеми заданиями и можем отнести варежки бабушке! В путь. Варианты дополнительных заданий: Д/и «Чей малыш?», «Кто, где живет?»

Рефлексия: «Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

Тема: «Волшебная кисточка и клякса»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Задачи:

1.Закреплять умение смешивать краски для получение новых оттенков.

2.Формировать умение просчитывать ходы на игровом поле.

3.Воспитывать умение самостоятельно распределять роли в игре.

Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, карточки для рефлексии.

Ход деятельности:

Проблемная ситуация: в гости к детям пришли волшебная кисточка и клякса. Волшебная кисточка была весела и показала детям, как она умеет «оживлять» предметы. А клякса все время плакала. Она была огорчена тем, что очень некрасивая и неинтересная, что ее никто не любит  и у нее нет друзей. Можно ли ей помочь? Как сделать кляксу интересной? Дети предложили позвать на помощь волшебную кисточку и «оживить» кляксу. Для этого с помощью кисточки, необходимо раскрасить предложенные рисунки, выполненные на основе кляксы (чайная чашка, осьминог, туфелька, снеговая туча, рыбка, лягушонок и др.), но вот беда какие выбрать цвета кисточка затрудняется с этим ответом.

Воспитатель: Для того чтобы решить эту проблему, давайте ребята поиграем в игру  «Смешение цветов»  и поможем кисточке. Дети находят на игровом поле с помощью робомыши, какие необходимо выбрать два цветы, чтобы после их смешивания получились основные цвета, с помощью игровых карточек  вам нужно задать  ход и движение мыши на игровом поле. После того как все основные цвет будут собраны, вы можете приступить к  раскрашиванию предложенных рисунков.

Рефлексия: Ребята понравилась вам сегодняшняя игра? Выберете то солнышко, которое обозначает ваше настроение, выбор своего ответа объясните.

«Солнышко».

Моё настроение похоже на:

- солнышко;

-солнышко с тучкой;

- тучку;

- тучку с дождиком;

- тучку с молнией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...

«Знакомство с жизнью мышей» с использованием набора «Робомышь»

Если вы испсользуете в своей работе STEM - Набор «Робомышь», то данны йконспект НОД поможет вам разнообразить образовательную деятельность....

«Задания от Нолика» с использованием набора «Робомышь»

Данный конспект позволит закрепить цвет, форму, буквы и умение составлять алгоритмы....