Перспективный план совместной деятельности с использованием набора «Робомышь»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
К данным занятиям необходим игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robomysh.docx | 327.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»
630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46, Тел.272-64-10, факс 272-64-48, Е-mail: MDOU72@yandex.ru |
Перспективный план совместной деятельности
с использованием набора «Робомышь»
в подготовительной к школе группе №9
комбинированной направленности
F
Подготовилa: Филина Марина Петровна
воспитатель первая квалификационной
категории
Новосибирск,2020 г
Месяц | Неделя | |||
I | II | III | IV | |
Март | Тема: «Правила дорожные знай и всегда их выполняй» | Тема: «Весна идет, весне дорогу» | Тема: «Следы невиданных зверей» | Тема: «Волшебная кисточка и клякса» |
Тема: «Правила дорожные знай и всегда их выполняй»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1.Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»
2.Формировать понимание значение зеленого и красного сигналов светофоров.
3.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на игровом поле с помощью робомыши, уверенность в своих действиях.
Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, карточки с изображением цвета, карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки для проведения рефлексии.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Игра «Встаньте, те кто…»
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
-Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама?
-Встаньте те, кого сегодня привел папа?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - правила дорожного движения. Для этого мы сыграем с вами в игру «Собери правильно светофор», а поможет на в этом наша робомышь. Дети с помощью заданного хода собирают необходимые цвета для «правильного светофора»
…Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.
Все вместе рассматривают и обсуждают предупреждающие знаки: «Скользкая дорога», «Дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Выброс гравия» (см. рис.).
Для уточнения полученных знаний и развития слухового восприятия педагог загадывает загадки, а дети находят соответствующие знаки с помощью робомыши на игровом поле.
Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!
Отдает приказы стрелка: это место — обойти!
Хочешь прямо? Что ты, что ты! Здесь... (дорожные работы).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
(«Участок дороги, управляемый светофором».)
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге... (дети).
Рефлексия: Ребята понравилось вам сегодня игра?
«Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел, поучительно,
Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
Красной – дело не понравилось, скучно.
Тема: «Весна идет, весне дорогу»
Образовательная область: Развитие речи
Задачи:
1.Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные, гласные).
2.Продолжить составлять по схеме предложения, используя робомышь.
3.Воспитытвать чувство товарищества.
Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, схематичный рисунок, карточки с заданиями по теме «Весна», цветочные лепестки разного цвета.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился запутанный сон, который я нарисовала на листе бумаги, но пока шла к вам в детский сад снегом смыло весь рисунок. Вы поможете мне его восстановить? Дети: Да!
Воспитатель: Так вот представьте себе красавицу, волшебницу. В ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (весна) Воспитатель: Правильно! Ребята, чтобы рисунок вернулся на лист бумаги, мы сейчас вспомнил какими же словами можно охарактеризовать весну, в этом нам поможет игра «Звуковичек». Ребята вам необходимо отгадать загадку и сделать звуковой анализ слова-отгадки.
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Воспитатель Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова. Для этого с помощью робомыши, соберём на игровом поле кружочки необходимого цвета: синего, красного и зеленого. Какие звуки обозначаются, синим цветом? (ответы детей) Какие звуки обозначаются красным цветом? Какие зеленым? (Дети с помощью робомыши собирают на игровом поле кружочки нужного цвета).Ребята выполняют аналогичные действия с другими звуками для слов: «Март», «Ландыш», «Капель». Молодцы ребята!!! А теперь для того, чтобы узнать еще больше новых знаний о весне поиграем в игру «Составь предложения по схеме». На игровом поле расположены иллюстрации по теме весна, ребятам вытягивают карточку со схемой предложения, в которой указано количество слов в предложении. С помощью робомыши подбирают на игровом поле необходимые по количеству картинки и составляют предложения, (на обратной стороне карточки расположена подсказка-алгоритм действий, обозначенным стрелочками)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, обратите внимание на листе бумаги вернулась вся картинка о моем сегодняшнем сне.
Рефлексия: «Цветик-многоцветик»
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. (аргументируют свой выбор) Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Тема: «Следы невиданных зверей»
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
1.Формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
2.Развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период.
3.Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях
4.Формировать умение работать в команде, распределять обязанности в игре.
Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, картинки с изображением лося, зайца, лисы, белки, совы, следов различных животных, снежный комок из бумаги, проектор.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, предлагаю его посмотреть.
На экране появляется Бабушка.
- Здравствуйте, внучата! Зима у нас богатая, красивая. Да только некогда нам ей любоваться… Звери лесные утащили в лес мои любимые варежки и сказали, что найти их можно, только выполнив все задания. А я-то стара уже по лесам бегать. Может вы мне поможете? Буду очень ждать!
Воспитатель: Ребята, отправимся на помощь к бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Ребята, посмотри вперед, мы оказались на лесной поляне. Чем покрыта поляна? Следами животных. Наверное, эти следы приведут нас к варежке.
- Чей это след? Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаю найти животных чей это след на игровом поле с помощью робомыши!
Дети вытягивают карточку, где изображен след животного, которого необходимо найти. Затем задают ход на игровом поле, с помощью робомыши двигаются в определенном направлении к изображению животного, чей след они вытянули. Дети его называют и смотрят правильный ответ на экране Воспитатель: По следам мы прошли и ВАРЕЖКУ нашли. Ребята, а какая она? Опишите ее…Ответы детей. Мы справились со всеми заданиями и можем отнести варежки бабушке! В путь. Варианты дополнительных заданий: Д/и «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
Рефлексия: «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
Тема: «Волшебная кисточка и клякса»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Задачи:
1.Закреплять умение смешивать краски для получение новых оттенков.
2.Формировать умение просчитывать ходы на игровом поле.
3.Воспитывать умение самостоятельно распределять роли в игре.
Материал: игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринта,10 карт инструкций с изображением схем,3 туннеля,1 робомышь, карточки для рефлексии.
Ход деятельности:
Проблемная ситуация: в гости к детям пришли волшебная кисточка и клякса. Волшебная кисточка была весела и показала детям, как она умеет «оживлять» предметы. А клякса все время плакала. Она была огорчена тем, что очень некрасивая и неинтересная, что ее никто не любит и у нее нет друзей. Можно ли ей помочь? Как сделать кляксу интересной? Дети предложили позвать на помощь волшебную кисточку и «оживить» кляксу. Для этого с помощью кисточки, необходимо раскрасить предложенные рисунки, выполненные на основе кляксы (чайная чашка, осьминог, туфелька, снеговая туча, рыбка, лягушонок и др.), но вот беда какие выбрать цвета кисточка затрудняется с этим ответом.
Воспитатель: Для того чтобы решить эту проблему, давайте ребята поиграем в игру «Смешение цветов» и поможем кисточке. Дети находят на игровом поле с помощью робомыши, какие необходимо выбрать два цветы, чтобы после их смешивания получились основные цвета, с помощью игровых карточек вам нужно задать ход и движение мыши на игровом поле. После того как все основные цвет будут собраны, вы можете приступить к раскрашиванию предложенных рисунков.
Рефлексия: Ребята понравилась вам сегодняшняя игра? Выберете то солнышко, которое обозначает ваше настроение, выбор своего ответа объясните.
«Солнышко».
Моё настроение похоже на:
- солнышко;
-солнышко с тучкой;
- тучку;
- тучку с дождиком;
- тучку с молнией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.
Планирование работы взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
Мастер- класс...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...
«Знакомство с жизнью мышей» с использованием набора «Робомышь»
Если вы испсользуете в своей работе STEM - Набор «Робомышь», то данны йконспект НОД поможет вам разнообразить образовательную деятельность....
«Задания от Нолика» с использованием набора «Робомышь»
Данный конспект позволит закрепить цвет, форму, буквы и умение составлять алгоритмы....
- Мне нравится (1)