Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формирование у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Конспект сюжетно-ролевой игры
подготовительная группа
Выполнила:
Ключникова Мария Андреевна
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Супермаркет»
Форма деятельности: игровая
Форма организации: групповая
Цель: формирование у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с понятием «Супермаркет»
Развивающая:
- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь
Воспитательная:
- воспитать уважение к труду работников супермаркета
Материалы и оборудование: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия», «Кондитерские изделия», макеты хлебобулочных изделий (соленое тесто), муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, бейджики, столы-прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, тележки, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, карточки, кошельки различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, волшебный мешочек.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
Этап развития сюжетно-ролевой игры
Роли | Ролевые действия |
Администратор | Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара. |
Продавцы продтоваров и промтоваров | Раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя, берут выбранный у него товар, взвешивают его, наклеивают ценник. |
Покупатели | Покупают нужный им товар, оплачивают покупку на кассе, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. |
Кассир | Пересчитывает товар, берёт деньги (или карточку), выдает сдачу, чек, товар |
Построение ролевого диалога
| Продавцы |
Администратор | Распределяет товар по отделам, следит за порядком. |
Продавцы | Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве |
Покупатели | Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить |
Ход игры
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Психологический настрой | Настроить детей на работу | - Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель? - А какие магазины вы знаете? - Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин? - Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина? - Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку. Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете? - Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько. Как вы думаете, почему? - Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс. Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт) . Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки». Как вы думаете, для чего? - Правильно! Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете? - Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе. | - Из магазина. - Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров. - Да! - В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет. - Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе. - Много людей. - Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен. - Продавцы, охранники. |
Вводно-организационный | Ну, что, ребята, может мы поиграем в игру? Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Администратор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов. | По ходу игры дети выполняют свои роли. | |
Практическая работа | - Теперь давайте выберем роли, кто кем у нас будет. Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит, взвешивает товар, упаковывает его и наклеивает ценник. Покупатель выбирает товар, подходит с ним к кассе, заплатив названную сумму (деньгами, карточкой) и взяв чек, получает у него свой товар. Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Охранник следит за порядком, смотрит, чтобы люди не прятали товар. Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах. | Выбирают роли и играют | |
Рефлексия | - Ну что, ребята, понравилась вам игра? - Чем мы с вами сегодня занимались? - Молодцы, ребята! А мне пора, до свидания! | - Да Ответ детей |
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы.
Тема: «Супермаркет»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, социально- коммуникативная.
Образовательная область: игровая
Вид продуктивной деятельности: рисование
Цель: формирование у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с понятием «Супермаркет»
Развивающая:
- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь
Воспитательная:
- воспитать уважение к труду работников супермаркета
Дидактический наглядный материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия», «Кондитерские изделия», макеты хлебобулочных изделий (соленое тесто), муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, бейджики, столы-прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, тележки, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, карточки, кошельки различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, волшебный мешочек.
Планируемый результат: создать практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
Игровая деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность НОД составила– 25 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задания, физкультминутка, изготовление поделок. Рассматривание готовых работ на выставке. Физминутка в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания); методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...