Инновационные подходы РППС во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)
Инновационные подходы РППС во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_innovatsionnye_podhody_rpps_1.pptx | 636.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: 1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ 2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Добро пожаловать
Центр игровой деятельности. Задачи: способствовать возникновению игры; прививать первоначальные навыки ролевого поведения. Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально-игровыми предметами. Это: «Парикмахерская»,«Кухня», «Столовая»,.
Центр речевого развития Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. В центре любимой книги подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, любимые и интересные книги, тематические альбомы.
Центр двигательной активности. Задачи. Развивать двигательную активность; профилактика простудных заболеваний. Наполняемость центра: коврики, дорожки массажные со следами (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Уголок музыки Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами музыкальных инструментов .
Центр безопасности. Задачи. Прививать первоначальные навыки безопасного поведения. Есть в нашем уголке и различные виды транспорта. Оформлены тематические альбомы по безопасности в быту, пожарной безопасности, безопасности на дорогах.
Центр познавательного развития. Познание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Центр строительной и транспортной тематики. Задачи. Способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. О борудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания, транспорт разных видов).
Театральный уголок Театральный уголок- важный объект развивающей среды. Театрализованная деятельность помогает развивать у детей речь, коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, моторику и мимику.
Центр природы. Задачей центра природы является, воспитание любви и бережное отношение к природе. Имеется всё необходимое оборудование для ухода за растениями, настольные игры, детская художественная литература с красочными иллюстрациями, которые позволяют малышам замечать красоту природы в разные времена года, предметные картинки различных серий.
Центр экспериментирования . Центр экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. В нашем центре и меются коробочки с разными материалами, песок и т.д. Правильный выбор материалов и инструментов для детского экспериментирования, оптимально удобное и понятное их расположение в уголке — условия успешного формирования и развития практических навыков воспитанников в познании окружающего мира.
Центр сенсорного развития Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшем формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, творческие способности малыша, развивается мышление, память, внимание.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(сценарий праздника, посвященного переходу из 2 группы раннего возраста в младшую группу)
В магазине игрушек...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
Консультация для родителей группы раннего возраста и младшей группы
Консультация по адаптации детей к детскому саду...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста 1 младшая группа.
Календарный план воспитательно- образовательной работы в группе раннего возраста....
Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....