Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)
Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sensornomu_razvitiyu_1.pptx | 720.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшем формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, творческие способности малыша, развивается мышление, память, внимание. Накопление сенсорных представлений у ребенка возможно под руководством взрослого и при создании взрослым предметно-развивающей среды
Развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов, она должна быть вариативной, многофункциональной, адаптационной и доступной для каждого ребенка. Размещение должно носить научно обоснованный характер, учитывать психологические особенности развития детей раннего возраста, а так же возрастные закономерности изменения видов деятельности.
У нас в группе мы обустроили вот такой вот сенсомоторный уголок. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. ) ; Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности ; Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти) ; Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.
Уголок сенсорного развития располагается в зоне познавательного развития. При организации сенсомоторного уголка в первую очередь нужно учесть необходимость удобного доступа детям, безопасность их жизни и здоровья. Хочу представить вам некоторые виды игр которые находятся в нашем уголке. Домики с помощью которого изучаем форму и развиваем мелкую моторику рук. А ещё у этого домика открывается окошки и детки используют как сундучок и складывают туда всё что попадёт под руку.
Пирамидки . С их помощью дети учатся сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Детская мозаика для развития усидчивости, аккуратности, мелкой моторики, внимания и точности.
Разные дидактические игры: ш нуровки, весёлые магнитики, домашние животные, собери правильно, знакомимся с цветами, найди пару. Развивают у детей мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
А сейчас мне бы хотелось представить вашему вниманию игры которые мы сделали своими руками. Игра»Прищепки» Развитие мышления, внимания, воображения , м елкой моторики.
Игра»Подбери по цвету» Развивает мелкую моторику и изучение цветов.
Дидактическая игра «Цветные крышечки» С помощью неё мы формируем умение различать и правильно называть цвета, находить предметы(крышечки) нужного цвета.
Дидактическая игра «Покорми зайку» закрепление понятия о овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Собери в лукошко» . Эта игра предназначена для закрепления знаний и понятий «один-много» « большой-маленький »
Сенсорика у нас присутствует не только в сенсомоторном уголке но ещё и в уголке конструирования мы раскладываем все кубики, строим постройки т.д.
При правильной организации предметно – развивающей среды по сенсорному развитию , у детей повысится интерес к рисованию, лепки, дети с удовольствием будут конструировать, у них появится стремление узнавать что -то новое.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок.
Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития....
Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Консультация для воспитателей ДОУ На тему: «Особенности организации развивающей ППС для детей разновозрастной группы раннего возраста» (к педагогическому совету «Организация развивающей предметно-простр
Консультация для воспитателей ДОУ...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....