СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И ПЛАН РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование
изучение значения игровой деятельности для социализации ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-put_detey_s_ovz_k_poznaniyu_mira_v_kotorom_oni_zhivut.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И ПЛАН РАБОТЫ
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Воспитатель: Болдырева О.Д.
ЦЕЛЬ:
- Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игровой деятельности для социализации ребёнка.
ЗАДАЧИ:
-повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогического опыта;
-изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
-внедрение современных форм работы с использованием игр для всестороннего развития детей;
-создание соответствующей предметно-пространственной среды;
-приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Ведущие идеи:
-потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
-готовность к педагогическому творчеству;
-личностно-ориентированный подход к воспитанникам;
-сотрудничество педагога и воспитанника.
Основные принципы:
-непрерывность,
-целенаправленность,
-интерактивность,
-единство общей и профессиональной культуры,
-взаимосвязь и преемственность,
-доступность,
-опережающий характер,
-вариативность.
Источники:
-СМИ (газеты, журналы);
-литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);
-интернет;
-видео, аудио материалы;
-семинары и конференции;
-мастер-классы;
-мероприятия по обмену опытом;
-курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ.
Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение коммуникативной активности ребёнка с ОВЗ.
Родители:
-Уменьшение факторов социально-психологической напряжённости в семье, имеющей ребёнка с ОВЗ.
Ребёнок, воспитатель:
-Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ.
-Сплочение детского коллектива.
-Развитие толерантного отношения к ребёнку с ограниченными особенностями развития.
Воспитатель:
-Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.
ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:
- Картотека игр по данной теме.
- Консультация для родителей по теме.
- Выставка пособий, сделаны своими руками.
- Консультация для педагогов.
- Анкета для родителей.
- Опросник для родителей.
- Круглый стол.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | |
Сентябрь | Дидактическая игра «Когда это бывает» . | Изучить научно – методическую литературу по теме. | ||
Октябрь | Игра «Путешествие по городу» работа с макетом. | Оформление предметно – развивающей среды в течении года. | Анкета для родителей по теме. | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Носовые платочки» Игра «Шнуровальные картинки» | Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» | Работа над темой. | Информирование родителей по подбору дидактических игр по возрасту. |
Декабрь | Сюжетно-ролевая игра «Больница» игры на выбор педагога. | Консультация «Как игра способствует развитию общения» | ||
Январь | Настольно-печатные игры, коллективно строительные игры с элементами творчества. | Анкета для педагогов по теме «Игровая деятельность детей их групп» | Пополнение картотеки игр по теме. | Опросник «Любимые игры моего ребёнка» |
Февраль | «Узнай по цвету» Пазлы, игры с конструктором, обыгрывание построек. | Работа над темой. | Консультация и упражнения «Игра на развитие мелкой моторики» | |
Март | Игры на развитие навыков общения | Выставка дидактических игр, сюжетно-ролевых по теме. | ||
Апрель | Игры на развитие мелкой моторики (на выбор воспитателя). | Пополнение предметно – развивающей среды. | Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности» | |
Май | Игры на формирование навыков личностного поведения в сюжетно-ролевых играх. | Отчёт по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию "Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность"
Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значение игровой деятельностм для социализации ребёнка...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
В статье рассматривается вопрос актуальности создания условий в ДОУ для обеспечения благополучия и социализации детей раннего возраста в игровой деятельности....
«Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (из опыта работы)
Статья из опыта работы по развитию речи через игровую дечятельность во второй младшей группе...