Проекты
проект
проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Умные пальчики" | 18.81 КБ |
проект "Развитие мелкой моторики через графические диктанты" | 34.4 КБ |
проект "Люблю мое Отечество" | 26.37 КБ |
проект "Юный финансист" | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Проект «Умные пальчики»
Когалым 2023
Паспорт проекта
Наименование проекта | Практико-ориентированный |
Руководитель проекта | Каранова Елена Валерьевна. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников. |
Основание для инициации проекта | Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед нами задачу – обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения и развития, в связи с этим возникла потребность развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. |
Цель проекта | развитие комплекса умений и навыков мелкой моторики рук для овладения письмом детей дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Обучающие:
|
Этапы и сроки реализации проекта | Долгосрочный (ноябрь- май) |
Результаты реализации проекта | знают: -правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру); -гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради); -правила работы с тетрадью. умеют: -правильно сидеть за столом во время письма; -правильно располагать рабочую тетрадь; -правильно держать карандаш и ручку; -проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые); -проводить линии в разных направлениях; -обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги; -ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Критерии успеха проекта | -проект осуществлен в рамках реализации кружковой программы - педагоги ДОУ, благодаря проекту, имеет обобщенный опыт по данной проблеме; - участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности. - результат проекта может быть использован другими педагогами. - организована выставка работ. |
Этапы проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
1этап Подготовительный | Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт, законодательные документы по подготовке руки к письму у дошкольников. Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование. Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал по подготовке руки к письму. Определить модель, систему, содержание, формы работы, структуру занятий по подготовке руки к письму. Разработать серию тематических занятий по подготовке руки к письму дошкольников. | ноябрь | Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по данной проблеме. Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения. Обогатится предметно-пространственная, развивающая среда по данной проблеме. Создана система методической работы по подготовке руки к письму. Обогащена предметно -развивающая среда по подготовке руки к письму;
|
2этап. Основной. | Организовать работу с детьми по подготовке руки к письму (согласно комплексно-тематического планирования) в ходе режимных моментов и как часть организованной образовательной деятельности. Структурные элементы занятий: Пальчиковые игры; Игры со счётными палочками, бусинами; Работа в тетрадях: «Прописи», «Байкальская мозаика», «Рисуем по клеточкам»; графический диктант; штриховка; Правила по гигиене письма; Вырезывание: симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов, составление композиций. | Декабрь-апрель | Дети овладевают основами правописания, развивают мелкую моторику, подготавливают руку к письму. Проявляют активный интерес к учебной деятельности. |
3 этап. Заключительный | Выявление успешности развития системы по подготовке руки к письму детей подготовительной группы: Чемпионат /родители – дети/ по играм в клеточки. Открытая образовательная деятельность для родителей «Мы готовы к школе» | Май | Выявлен уровень успешности работы системы по подготовке руки к письму. |
Предварительный просмотр:
Проект
«Развитие мелкой моторики через графические диктанты при
подготовке руки к письму детей 6 – 7 лет»
Наименование проекта | практико – ориентированный. «Развитие мелкой моторики через графические диктанты» |
Руководитель проекта | Каранова Елена Валерьевна. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников. |
Основание для инициации проекта | помочь детям дошкольного возраста развить графические навыки. Большое значение для руки имеет развитие графической моторики. Графо моторика - это один из конечных продуктов сенсорной интеграции. Это способность синхронной динамичной работы мускулов кисти, предплечья и плеча ведущей руки для сохранения равномерного нажима карандаша или другого инструмента (ручки, кисточки, мелка) в течение длительного отрезка времени. |
Цель проекта | Развитие графических навыков за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным. |
Задачи проекта | 1. Умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах); формирование зрительно-моторной координации. 2. Формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями. 3. Развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. 4. Развитие пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. 5. Формирование навыков учебной деятельности: - умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; - умение действовать, повторяя показанный образец и правило. |
Этапы и сроки реализации проекта | Долгосрочный (сентябрь-май) |
Результаты реализации проекта | Дети: - Знают способы изображения предметов на бумаге; - различные техники штриховки. - Умеет расслаблять и напрягать мышцы руки; - координировать движения пальцев и кистей рук; - концентрировать внимание, зрительную память, самоконтроль; - выполнять различные виды штриховки и графических диктантов; - использовать полученные умения и навыки в жизни. Родители - Понимают значимость тренировки у ребёнка движений пальцев и кистей рук для последующего успешного овладения письмом. - Владеют необходимыми умениями и навыками для формирования графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста. Педагоги - Повышение компетентности в современных здоровьесберегающих технологиях |
Критерии успеха проекта | -проект осуществлен в рамках реализации дополнительного образования - педагоги ДОУ, благодаря проекту, имеет обобщенный опыт по данной проблеме; - участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности. - результат проекта может быть использован другими педагогами. - достигнут результат- конечный продукт деятельности (оформлен методический материал) |
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Задачи: создание условий и разработка системы работы для развития графических навыков детей. Определение уровня графо - моторного развития детей на начало проекта.
Содержание работы:
1. Осуществление теоретического осмысления проблемы.
2. Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
3.Формулирование исходных позиций исследования на основании изучения существующих теорий, разработка понятийного аппарата.
4. Определение цели и задач.
5. Разработка системы работы по развитию графо - моторных навыков у детей.
6. Разработка перспективного плана работы совместной деятельности в режиме дня.
8. Подбор и систематизация материала
9. Разработка консультаций для родителей.
10. Выявление уровня развития мелкой моторики и графо - моторных навыков у детей.
11. Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса
2 этап. Выполнение проекта
Задачи: приобретение практических навыков и умений в ходе регулярной практической деятельности. Развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным.
Содержание работы:
1. Реализация планов совместной деятельности в режиме дня по проекту с детьми подготовительной группы.
2. Составление сборника заданий для детей, бесед, познавательных игр.
3. Разработка консультативного материала, для родителей.
4. Организация выставок продуктивной деятельности детей и родителей групп.
5. Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми.
3 этап. Обобщающий
Задачи: систематизация информационно-методического материала по развитию тонких координированных движений рук, зрительно–пространственного восприятия, памяти, мышления.
Обмен педагогическим опытом в рамках образовательного учреждения.
Содержание работы:
1. Подведение итогов работы в рамках совместной деятельности с детьми и родителями по проекту.
2. Анализ эффективности системы работы с детьми по развитию графо - моторных навыков
3. Разработка методических рекомендаций.
4. Подготовка презентационного буклета, фотоальбомов, отражающих содержание работы с детьми.
5. Систематизация заданий продуктивной деятельности по развитию графо - моторики.
6. Разработка и подборка материала для изготовления совместных работ детей и родителей.
7. Обобщение опыта работы, составление методических рекомендаций. Формулирование выводов, оформление результатов.
Презентация системы работы с детьми по развитию графо - моторных навыков.
Практическая значимость проекта определена в 3-ёх аспектах:
1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
2. Совместная творческая деятельность с родителями поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентаций
2. Систематизированный информационно-методический материал по развитию тонких координированных движений рук, зрительно–пространственного восприятия, памяти, мышления пополнит методическую копилку МБДОУ.
Перспективный план работы с детьми.
Мелкая моторика | Графические навыки | ||
Сентябрь | |||
1 неделя | Обводка трафаретов осенних листьев, раскрашивание их. Составление узора из листьев на многоугольнике, раскрашивание его. Рисование на тему «Осенний лес». Обводка трафаретов кукол, «одеть» их в осеннюю одежду. | Учимся проводить горизонтальные линии (карточка №1) Графический диктант №1 Учимся проводить вертикальные линии (карточка №2) Графический диктант №2 | |
2 неделя | Обводка геометрических фигур, если дети быстро справились с заданием, можно предложить нарисовать узор из геометрических форм большей величины. Составление узора из геометрических форм, раскрашивание его. Лепка плоских геометрических фигур, выкладывание их в узор на квадрате. | Обведи рисунок (карточка №3) Графический диктант №3 Учимся рисовать пересечённые линии (карточка №4) Графический диктант №4 | |
3 неделя | Выкладывание из геометрических фигур транспорта. Рисование на тему «Самолёт, грузовик, легковой автомобиль». Выкладывание из конструктора «Улицы города с идущим транспортом». Рисование на ту же тему. | Нарисуй узор на шарфике (карточка №5) Графический диктант №5 Учимся рисовать линии под наклоном (карточка №6) Графический диктант №6 | |
4 неделя | Обводка трафаретов овощей. Определение на ощупь овощей в мешочке, сколько их, нарисовать столько же. Лепка с натуры овощей. Вырезание на тему «Овощи». | Учимся рисовать волнистые линии (карточка №7) Графический диктант №7 Кто летает? Кто бегает? Кто плавает? (карточка №8) Графический диктант №8 | |
Октябрь | |||
1 неделя | Обводка трафаретов фруктов, ягод. Лепка с натуры фруктов и ягод. Рисование с натуры фруктов и ягод. Вырезание на тему «Фрукты, ягоды». | Учимся рисовать лицо (карточка №9) Графический диктант №9 Когда это бывает? (карточка №10) Графический диктант №10 | |
2 неделя | Составление целого из 6 частей, рисование получившегося предмета, раскрашивание его. Обрывание из цветной бумаги фигур рыбок. | Сколько вишенок? Напиши цифры (карточка №11) Графический диктант №11 Проведи линии по точкам, не отрывая руки от листа (карточка №12) Графический диктант №12 | |
3 неделя | Обводка трафаретов домашних животных, закрашивание их. Лепка на тему «Собака со щенятами». Обводка трафаретов двух котят и раскрашивание их так, чтобы они были пушистыми. Выкладывание животных из геометрических фигур. | Проведи линии по точкам, не отрывая руки от листа, раскрась рисунок (карточка №13) Графический диктант №13 Проведи линии по точкам, не отрывая руки от листа, раскрась рисунок (карточка №14) Графический диктант №14 | |
Лепка на тему «Медведь и заяц». Рисование на тему «Встреча медведя и зайца» (по сказке «Заюшкина избушка»). Вырезание фигур диких животных. | Проведи линии по точкам, не отрывая руки от листа, раскрась рисунок (карточка №15) Умные точки (карточка №1) Проведи линии по точкам, не отрывая руки от листа, раскрась рисунок (карточка №16) Графический диктант №15 | |
Ноябрь | ||
1 неделя | Обводка трафаретов листьев деревьев. Раскрашивание листьев «осенними» красками Вырезание осенних листьев из цветной бумаги. Рисование по памяти овощей (6 видов). | Проведи линии по точкам, не отрывая руки от листа, раскрась рисунок (карточка №17) Графический диктант №16 Умные точки (карточка №2) Графический диктант №17 |
2 неделя | Обводка предметов посуды. Рисование и раскрашивание предметов посуды на 1 больше (меньше), чем на картине (по 6 предметов). Лепка на тему «Ваза с фруктами». Рисование с натуры предметов хохломской росписи. | Дорисуй картинки по точкам, раскрась (карточка №18) Умные точки (карточка №3) Обведи одинаковые фигуры по точкам, раскрась (карточка №19) Графический диктант №18 |
3 неделя | Выкладывание из цветной бумаги «Цветика – семицветика». Рисование на тему «Радуга». Составление цветика – семицветика из частей. «Одень Петрушку» (обводка трафарета, рисование одежды). | Закончи штриховку фигур (карточка № 20) Умные точки (карточка №4) Выполни сложную штриховку (карточка №21) Графический диктант №19 |
4 неделя | Игра «Предметное домино». Рисование кошечки (большая, средняя, маленькая на листах соответствующих размеров). Рисование на тему «Участок зимой и осенью» (на двух листах). | Дорисуй предметы по точкам (карточка №22) Умные точки (карточка №5) Дорисуй вторые половинки картинок (карточка №23) Графический диктант №20 |
Декабрь | ||
1 неделя | Обводка трафаретов птиц Рисование на тему «На кормушку прилетели снегирь, воробей, синица, голубь». Лепка на фоне бумаги «Птицы в полёте». Вырезание фигур вороны, воробья. | Дорисуй вторые половинки картинок (карточка №24) Умные точки (карточка №6) Обведи картинки по точкам (карточка №25) Графический диктант №21 |
2 неделя | Обводка и раскрашивание трафаретов рыбок (8 видов). Рисование с натуры «Рыбы в аквариуме». Лепка по иллюстрации «Декоративные рыбки». Работа с проволокой: сделать большую и маленькую рыбки. | Обведи картинки по точкам (карточка №26) Умные точки (карточка №7) Обведи картинки по точкам и раскрась (карточка №27) Графический диктант №22 |
3 неделя | Обводка снежинок 5 размеров (на листе 2030). Раскрашивание снежинок. Выкладывание на бумаге снежинок из узких полос разной длины в форме многоугольника | Раскрась и продолжи узор (карточка №28) Умные точки (карточка №8) Раскрась и продолжи узор (карточка |
4 неделя | Рисование на тему «Зима в городе». Выкладывание предметов из пластмассового конструктора на тему «Зима». | Раскрась и продолжи узор (карточка №30) Умные точки (карточка №9) Раскрась и продолжи узор (карточка №31) Графический диктант №24 |
Январь | ||
2 неделя | Обводка предметов одежды. Раскрашивание по готовым формам (шарф, варежки, кофта) «Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду». Рисование предметов одежды согласно сезону (картины об осени и о зиме). | Раскрась и продолжи узор (карточка №32) Умные точки (карточка №10) Раскрась и продолжи узор (карточка №33) Графический диктант №25 |
3 неделя | Работа с проволокой: волнистая, замкнутая, ломаная линии, треугольник, прямоугольник. Складывание целого предмета из 6 частей, рисование его контура. | Раскрась и продолжи узор (карточка №30) Умные точки (карточка №11) Раскрась и продолжи узор (карточка №31) Графический диктант №26 |
4 неделя | Определение на ощупь предмета, его формы (флажок, шар). Сделать из проволоки его контур. Рисование клубочков в корзинке на 1 больше, чем на картине (клубочки рисовать путём наращивания всех цветов радуги). | Раскрась и продолжи узор (карточка №34) Умные точки (карточка №12) Раскрась и продолжи узор (карточка №35) Графический диктант №27 |
Февраль | ||
1 неделя | Рисование и закрашивание орудий труда. Рисование орудий труда тех, кто изображён на картине (врач, учитель, продавец, прачка). Лепка орудий труда тез, кто изображён на картине. Изготовление мебели из пластмассового конструктора. | Раскрась и продолжи узор (карточка №36) Умные точки (карточка №13) Раскрась и продолжи узор (карточка №37) Графический диктант №28 |
2 неделя | Рисование на тему «Мебель в нашей комнате». Рисование на тему «Наша группа». Конструирование комнаты из конструктора – строителя. Выкладывание предметов из 12 частей. | Раскрась и продолжи узор (карточка №38) Умные точки (карточка №14) Раскрась и продолжи узор (карточка №39) Графический диктант №29 |
3 неделя | Составление картины о зиме из 10 частей. Рисование на тему, «Какие птицы прилетают зимой на кормушку». Рисование на тему «Зимой в лесу». | Раскрась и продолжи узор (карточка №40) Умные точки (карточка №15) Раскрась и продолжи узор (карточка №41) Графический диктант №30 |
4 неделя | Обводка и раскраска трафаретов домашних птиц. Лепка на тему «Птичий двор». Рисование на тему «Петух и цыплёнок». Рисование по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». | Раскрась и продолжи узор (карточка №42) Умные точки (карточка №16) Раскрась и продолжи узор (карточка №43) Графический диктант №31 |
Март | ||
1 неделя | Обводка фигуры человека находящегося в разных положениях. Обводка трафаретов девочки и мальчика и раскрашивание одежды узором. Рисование на тему «Дети занимаются». Способом обрывание сделать предметы зимней одежды для кукол. | Раскрась и продолжи узор (карточка №44) Умные точки (карточка №17) Раскрась и продолжи узор (карточка №45) Графический диктант №32 |
2 неделя | Отбор одежды по сезонным признакам, используя картинки со временами года. Рисование на тему «Девочка гуляет». Выкладывание из палочек на тему «Игровая площадка». | Раскрась и продолжи узор (карточка №46) Умные точки (карточка №18) Раскрась и продолжи узор (карточка №47) Графический диктант №33 |
3 неделя | Выкладывание из геометрических фигур на тему «Мишка, зайка и лиса делают зарядку». Лепка на тему «Белочке и зайчику сделай угощение» (белочке – 5 грибочков, зайчику – на 1 морковку больше). Определение на ощупь предметов в мешочке, сколько их, нарисовать столько же. Способом обрывания сделать фигуры зайца, медведя, лисы. | Раскрась и продолжи узор (карточка №48) Умные точки (карточка №19) Раскрась и продолжи узор (карточка №49) Графический диктант №34 |
4 неделя | Рисование по памяти предметов относящихся к мебели, посуде, орудиям труда в соответствующих графах. Выкладывание по схеме разных видов зданий: дом многоэтажный, одноэтажный, общественное здание. Игра «Танграм», выкладывание предметов, на которых человек может передвигаться. Рисование на тему «Начало весны». | Раскрась и продолжи узор (карточка №50) Умные точки (карточка №20) Раскрась и продолжи узор (карточка №51) Графический диктант №35 |
Апрель | ||
1 неделя | Складывание целого из 10 частей на тему о весне. Рисование на тему «Наш участок зимой и весной». Обводка первых весенних листочков. Раскрашивание весенних листьев. | Раскрась и продолжи узор (карточка №52) Умные точки (карточка №21) Раскрась и продолжи узор (карточка №53) Графический диктант №36 |
2 неделя | Рисование на тему «Весенний лес». Рисование деревьев и кустарников (высокие, низкие). Способом обрывания сделать букет весенних листьев. | Раскрась и продолжи узор (карточка №54) Умные точки (карточка №22) Раскрась и продолжи узор (карточка №55) Графический диктант №37 |
3 неделя | Обводка и закраска трафаретов цветов. Рисование первых весенних цветов. Способом обрывания сделать букет весенних цветов. Наклеить их. | Раскрась и продолжи узор (карточка №56) Умные точки (карточка №23) Раскрась и продолжи узор (карточка №57) Графический диктант №38 |
4 неделя | Рисование на тему «Цветы в вазе» Лепка цветов. | Раскрась и продолжи узор (карточка №58) Умные точки (карточка №24) Раскрась и продолжи узор (карточка №59) Графический диктант №39 |
Графические диктанты
Выполняются на бумаге в клеточку под диктовку взрослого. Ребенка просят провести линию следующим образом:
1. Две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки влево.
2. Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.
3. Одна клетка влево, четыре клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, три клетки вверх, одна клетка влево, три клетки вниз.
4. Одна клетка влево, три клетки вверх, две клетки влево, одна клетка вверх, пять клеток вправо, одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вниз.
5. Одна клетка вниз, пять клеток вправо, одна клетка вверх, пять клеток влево, три клетки вверх, пять клеток вправо, три клетки вниз.
6. Четыре клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, четыре клетки вниз, две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки влево.
7. Одна клетка вверх, четыре клетки вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, девять клеток влево.
8. Одна клетка вправо, семь клеток вверх, одна клетка вправо, пять клеток вниз, три клетки вправо, пять клеток вверх, одна клетка вправо, семь клеток вниз, одна клетка вправо.
9. Четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, пять клеток вправо, три клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, семь клеток влево.
10. Пять клеток вверх, три клетки вправо, две клетки вниз, пять клеток вправо, одна клетка вниз, пять клеток влево, две клетки вниз, три клетки влево.
Рисование линий
Прямые дорожки
- Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Фигурные дорожки
- Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.
Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
- Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.
Рисование по точкам
- Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.
Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.
По контурам
- Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
По клеточкам
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.
- Ребенка просят закончить рисунок по клеточкам.
- Ребенка просят по заданному образцу нарисовать рисунок на листе бумаги в клеточку.
Выполнение штриховок
Штриховки с различным направлением движения руки
- Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, «клубочками» (круговые движения руки), полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.
Силуэтные штриховки
- Ребенка просят скопировать рисунок, выполняя штриховку по заданному образцу.
Копирование узоров
- Детям предлагается внимательно проанализировать и скопировать образцы узоров красивых «ковров» (перед каждым ребенком на столе лежит индивидуальный образец) и как можно точнее срисовать их. После того как копирование узоров будет закончено, можно устроить коллективный анализ и выбрать самые точные, наиболее близкие к оригиналу копии.
Консультации для родителей.
«Готовим ребёнка к письму».
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 -7летнего ребёнка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.
Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки: правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположение на рабочей строке и т.д. Орфографические навыки: обозначение звуков соответствующими буквами, соблюдение собственно орфографических правил.
Таким образом, процесс письма требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитие детского организма.
Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму, нами была разработана система упражнений, позволяющая каждому ребёнку постепенно, без перегрузки с максимальным учётом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности. Предлагаемые упражнения рекомендуется выполнять дома под руководством взрослых.
Для укрепления и развития руки, координации движений будут полезны следующие упражнения: застёгивание и расстёгивание пуговиц; завязывание и развязывание лент; плетение из ниток; завязывание узелков; перекладывание мелких игрушек и работа с мелкими деталями конструктора; всасывание пипеткой воды из стакана; пересыпание мелких круп и т.д.
Можно предложить гимнастику для рук:
сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой, развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
постепенно и поочерёдно сжимать пальцы сначала левой руки, а затем правой;
сложить ладони вместе, развести и свести пальцы;
руки вытянуть перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак, разжать пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
руки с разведёнными пальцами положить на стол, поочерёдно постукивать по опоре каждым пальцем то одной, то другой руки, то обеих рук сразу;
ладони вместе, пальцы переплетены, выполняются силовые движения вправо и влево;
выпрямить кисть правой руки, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони;
выпрямит кисть правой руки и поочерёдно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний – к указательному и т.д.;
правую руку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой пальцы, остальные при этом должны подниматься вверх;
сжать пальцы в кулак и вращать кистью в разные стороны;
пальцы разомкнуть как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руку.
Для подготовки руки к письму можно предложить детям работу по раскрашиванию рисунков (штриховку).
Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движений: раскрашивание короткими частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центрическую штриховку (круговая штриховка от центра рисунка); штриховку длинными параллельными отрезками. Ребёнок, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Пальчиковая гимнастика с трёхгранными карандашами.
Для выполнения упражнений необходимы незаточенные трехгранные карандаши.
Упражнение №1 «Ходули»
С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:
Человечек не скучает,
По тропиночке шагает,
Он к болоту подошел
И по кочкам всем прошел.
Упражнение №2 «Перехваты»
Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук
Словно ловкими жучками,
Пальчиками, как крючками,
Перехватим карандаш.
Упражнение №3 «Дудочка»
Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т.д.
Пальчики не отдыхают,
Карандаш перебирают,
Как на дудочке играют.
Упражнение №4 «Согреваем ладошки»
Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик. Повторить несколько раз.
Катать валик или карандаш:
- по столу ладонями;
- по столу подушечками пальцев;
- между ладошек:
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Упражнение №5 «Собираем брёвнышки»
Поднять со стола карандаш или счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем
Братья помогают папе,
Старший братик и меньшой,
Очень ловко и умело,
Поднимают груз большой.
- одними и теми же пальцами разных рук;
- одной рукой за два конца (счётные палочки).
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.
Упражнение №6 «Дрова»
Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек
Грузовик привез дрова,
Соберем их со двора.
Повторить упражнение второй рукой.
Упражнение №7 «Дятел»
Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным
Дятел, дятел постучи.
Где сидишь ты? Покажи
Упражнение №8 «Точилка»
Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш
Синий карандаш.
Упражнение №9 «Колодец»
Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;
Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:
Ровно брёвнышки кладём,
Мы колодец соберём,
Чтоб была у нас всегда.
Очень чистая вода.
или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.
Упражнение №10 «Маятник», «Качели»
Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»
взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели»;
Упражнение №11 «Учусь правильно писать»
- покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4 лет);
- положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки, не помогая себе другой;
- взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5, затем:
а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;
б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами
Учусь я карандаш держать,
Чтоб буквы правильно писать.
Упражнение № 12 «Гусеница»
Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:
Гусеница вверх и вниз ползет —
С веточки не упадет.
- постучать по карандашу поочередно указательным
большим и средним пальцами;
- подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;
Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего
двумя руками одновременно.
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Люблю моё Отечество»
Наименование проекта | Исследовательски-творческий проект «Люблю мое Отечество» |
Руководитель проекта | Каранова Елена Валерьевна. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Основание для инициации проекта | Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно- патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. |
Цель проекта | Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. |
Задачи проекта | Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям. Уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Формировать представление детей о родной стране, способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. |
Этапы и сроки реализации проекта | Среднесрочный проект (2 месяца) - организационный этап (2 недели) - практический этап (4 недели) - аналитический этап (2 недели) |
Результаты реализации проекта | Дети знают о своей родине, отечестве, стране. Любят, уважают, гордятся Отечеством. Толерантно относятся к народам России. |
Критерии успеха проекта | -проект осуществлен в рамках реализации второй годовой задачи ДОУ - педагоги ДОУ, благодаря проекту, имеет обобщенный опыт по данной проблеме; - участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности. - результат проекта может быть использован другими педагогами. - достигнут результат- конечный продукт деятельности (оформлен методический материал, лепбук |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Сюжетно-ролевые игры:
«Фермеры», «Хлебокомбинат», «Путешествие в лес», «Русские богатыри».
Дидактические игры:
«Мы все разные, но мы все равны», «Человеческие расы», «Путешествие по карте», «Назови признаки», «Родственные слова», «Профессии».
Создание альбомов:
«Я иду, шагаю по Москве», «Русские народные костюмы», «Посуда наших предков», «Государственная символика», «Чем занимались славяне».
Фотовыставка:
«Ярмарка культур»», «Моя Родина»
Выставка детских рисунков:
«Богатыри-защитники родины», «Избушка-расписные ставенки», «Русские берёзы», «Мой родной дом», «Национальные символы, придуманные детьми», «Русские вышивки».
Беседы:
«Наша Родина-Россия», «Берёза-символ России», «Мы- патриоты», «Декларация прав ребенка».
Создание мини музея предметов народного искусства.
Чтение художественной литературы:
«Русские народные былины»;
стихи А.С.Пушкина: «Золотая осень», «Вот север тучи нагоняя»;
М.Лермонтова: «Родина»;
С.Есенина: «Берёза»;
русские народные сказки: «Царевна-лягушка»;
большая энциклопедия «Москвоведение»;
энциклопедия для детей «Россия»;
Н.Майорова «Русская история».
Родительское собрание:
«Приобщение детей к народным традициям»
Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Совместный с родителями досуг «Вечер русской старины»
Праздники:
«День единства», «День матери», «День Конституции», «Рождество», «Колядки», «Масленица».
Конкурс:
«Народная игрушка».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Знакомство с национальными и государственными символами России.
Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1 ЭТАП ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНЫЙ |
|
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ | НОД:
Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лисичкин хлеб» А.Митяев «Мешок овсянки» М.Глинская «Хлеб» «Русские народные былины» Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван-Царевич и серый волк», «Снегурочка» Справочник дошкольника «История» Большая энциклопедия «Москвоведение» Н.Майорова «Русская история» Дидактические игры: «Гости Москвы», «Назови профессию», «Путешествие по карте», «Мы все разные, но мы все равны, «Родственные слова», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху» и др. Ручной труд: «Ниточка – иголочка» вышивание. Отгадывание кроссвордов: «профессии», «растения», «символы России», «города» Подвижные игры: «Горелки», «Зайка серенький…», «Мы на луг ходили», «Шатер», «Бабушка-затейница», «Барашек». Консультация для родителей: «Семейные экскурсии, прогулки, походы в музеи и их значение для воспитания патриотизма в семье» Выставка детских рисунков: «Моё Отечество – Россия» |
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНЫЙ | Подведение итогов в реализации проекта:
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России».
Р.И.Жуковская «Родной край».
А.С.Миловский «Песнь жарптицы».
М.Ю.Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание
в детском саду».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конкурс учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций ХМАО-Югры
«Лучший образовательный проект по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций»
Познавательный проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист»
Каранова Елена Валерьевна,
Воспитатель старшей группы № 10.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Познавательный проект «Юный финансист». |
Руководитель проекта | Каранова Елена Валерьевна. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители воспитанников. |
Основание для инициации проекта | помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. |
Цель проекта | Познакомить с миром финансов и сформировать финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Задачи проекта | - сформировать первичные экономические понятия; - научить детей ответственному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; - воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность. - |
Этапы и сроки реализации проекта | Среднесрочный проект (2 месяца) - организационный этап (2 недели) - практический этап (4 недели) - аналитический этап (2 недели) |
Результаты реализации проекта | - дети приобрели первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности; - активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории; - родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей; - педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. |
Критерии успеха проекта | -проект осуществлен в рамках реализации второй годовой задачи ДОУ - ДОУ, благодаря проекту, имеет обобщенный опыт по данной проблеме, что позволит приступить к разработке своей парциальной программе по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста; - участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности. - результат проекта может быть использован другими педагогами. - достигнут результат- конечный продукт деятельности (оформлен методический материал). |
Календарный план
Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации |
НОД «Откуда появились деньги?», «История возникновения денег», «Доход семьи», «Товар», «Услуга», Цена», «Бюджет»; | Воспитатели группы | Февраль 2021 |
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Золотая антилопа», А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; | Воспитатели группы | Февраль – март 2021 |
Просмотр мультфильмов: Уроки тетушки Совы (10,11 серия) «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»; | Воспитатели группы | Февраль 2021 |
Отгадывание загадок на экономическую тему | Воспитатели группы | Февраль –март 2021 |
Игровая ситуация «Рекламная компания»; «Купи другу подарок». | Воспитатели группы | Февраль 2021 |
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Банк» | Дети старшей группы, воспитатели группы | Февраль 2021 |
экскурсия в банк «Дом, в котором живут деньги» | Воспитатели группы, сотрудники банка. | Февраль 2021 |
Д\и «Размен», «Хочу и надо», «Доход семьи», «Соотнеси», «Учимся экономить»; «Что быстрее купят?»; | Воспитатели группы | Март 2021 |
Продуктивная деятельность: «Ярмарка поделок», изготовление пластиковых карт из картона; | Воспитатели группы | Март 2021 |
Встреча с волонтерами | Учащиеся школы №1 | Март 2021 |
Благотворительная акция «Дорога домой» | Родители, дети, воспитатели группы | Март 2021 |
Оформление стенгазеты «Наши родители зарабатывают деньги» «Как мы сходили в магазин» | Воспитатели группы, родители, дети. | Март 2021 |
Семейный клуб «Азбука финансов» | Старший воспитатель, родители | Март 2021 |
Оформление родительского уголка. (консультации, рекомендации) Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте. Памятки для родителей по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Как обучить детей финансовой грамотности», «Азы финансовой грамотности дошкольников». | Воспитатели группы, родители. | Февраль – март 2021 |
Оформление лепбука «Юный финансист» | Воспитатели группы | Март 2021 |
Описание содержания проекта
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.
Актуальность
Финансовое просвещение и экономическое воспитание-сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт учатся в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.
На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе игровой и познавательной деятельности;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный.
-постановка проблемы проекта
-постановка цели и задач
- определение направлений, объектов и методов
- предварительная работа с детьми и родителями
- выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной.
-поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап - обобщающий (заключительный).
Продукт проекта: изготовление лэпбука «Юный финансист».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Поддержка проекта родителями заключается в том, что, организуя работу по взаимодействию с семьями воспитанников, ставили перед ними задачу познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:
- кто и как зарабатывает деньги в семье;
- как формируется семейный бюджет;
-как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое;
- как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок;
- как научиться экономить деньги.
Была подобрана литература, которую родители могут читать детям дома: о труде, о профессиях, о том, как «растут» деньги.
Результаты реализации проекта:
- дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории;
- родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
- педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Календарный план
1 этап:
- создание предметно – развивающей среды, оформление уголка «Экономград»;
- подобрать картины, иллюстрации, подготовить презентации, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Банк», «Магазин»;
- подобрать детскую литературу;
- подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
2 этап:
- Вводная беседа с сопровождением презентации «Откуда появились деньги?»;
- Знакомство с изображениями купюр и монет России и Мира;
- Знакомство с основными экономическими терминами: «Товар», «Услуга», Цена», «Бюджет»;
- НОД «Что мы знаем о деньгах?», «Доход семьи»;
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Золотая антилопа», А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- Просмотр мультфильмов: Уроки тетушки Совы (10,11 серия) «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»;
- встреча с волонтерами;
- Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Банк»;
- экскурсия в банк «Дом, в котором живут деньги»;
- Д\и «Размен», «Хочу и надо», «Доход семьи», «Соотнеси», «Учимся экономить»; «Что быстрее купят?»;
- Отгадывание загадок на экономическую тему;
- Продуктивная деятельность: «Ярмарка поделок», изготовление пластиковых карт из картона;
- Игровая ситуация «Рекламная компания»; «Купи другу подарок».
- Семейный клуб «Азбука финансов»
3 этап: изготовление лэпбука «Юный финансист».
Заключение
Создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...