Семинар "Самообразование педагога"
консультация
Как педагогу определиться с темой саморазвития и почему важно заниматься саморазвитием и самообразованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagoga_shaferova_s_n.ppt | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность! Сложность выбора направления, темы для самообразования педагога. В современных реалиях система образования формирует запрос на инновационный, информационный подход в деятельности педагога.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования Профессиональный стандарт педагога устанавливает единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации. Поэтому для педагога так важно, уметь раскрыть свой потенциал через самообразование.
Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Основные направления в системе самообразования: - Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания - Изучение учебной и научно – методической литературы - Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, физиологии - Изучение новых программ и педагогических технологий - Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений - Повышение общекультурного уровня
Формы работы по самообразованию: - Чтение методической, педагогической литературы - Обзор в Интернете информации по теме - Посещение семинаров, конференций, занятий коллег - Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами - Систематическое прохождение курсов повышения квалификации - Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег - Изучение информационно – компьютерных технологий - Общение с коллегами в ДОУ, районе, в Интернете - Участие в конкурсах - Помещение своих разработок на сайтах
Выбор темы для самообразования: Подбираются: - с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; - направлены на достижение качественно новых результатов работы.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...