Открытый показ НОД на тематическую проверку .
материал
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомимся с символами. Флаг России».
Цель: Продолжение формирования представлений о России.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с флагом России.
Формировать представление о значении Государственного флага РФ.
Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать гордость за свою страну.
Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопрос;
Наглядный: картинки, показ слайдов;
Практический: составление флага из полос, игра «Найди флаг России»
Инновационные технологии: здоровьесберегающие: физминутка, игровые, ИКТ.
Словарная работа: флаг, стяг, знамя, горожанин.
Предварительная работа: просмотр фильма «История Флага», рисование флага, рассматривание символики страны (герб, флаг). Рисование «Любимый город», «Моя семья».
Материалы и оборудование: флажки, полоски 3 цветов, листы с флагами разных стран, карандаши, презентация (ноутбук).
Ритуал начала занятия
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Ход занятия: Дети садятся на стул
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
- Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Кто является главой Российского государства? Поэты, прославляя свою Родину, написали много стихов о ней. А сейчас мы вспомним пословицы и поговорки, в которых прославляется наша Родина.
Дети:
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить – Родине служить.
- С родной земли – умри, не сходи.
- На родной стороне и ворона родная.
Если мы посмотрим на карту (слайд), то мы увидим, какую большую территорию занимает Россия. У каждой страны существуют свои государственные символы. Есть они и у нашей страны. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку.
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня.
Я России часть и знак
Красно-сине-белый …(Флаг)
–Да, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с флагом России. Посмотрите на наш флаг (слайд). Какую форму имеет флаг? Какие цвета у нашего флага? Как они располагаются? (Ответы детей). Давайте, послушаем стихотворение.
1ребенок.
Флаг России – триколор.
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
2ребенок.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких.
Русской кровью что добыты,
И народом не забыты.
3ребенок.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
4ребенок. Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет.
Говорит он – войнам нет.
–Ребята, флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом (слайд). Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Сначала это был косой клин (слайд). Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых (слайд) – «знамения». Так появилось слово «знамя». Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. И сейчас наш флаг имеет эти 3 цвета (слайд). Еще его называют «триколор», т.е. трехцветный. Видимо, не случайно эти 3 цвета стали цветами Государственного флага России. Белый, синий и красный – цвета, которые отвечают народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
Игра «Найди одинаковый «стяг»».
Как вы думаете, почему полосы расположены именно так? Красная полоса снизу – наша красивая земля, на которой, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей, в небе, плывут облака, и находится все самое чистое, светлое, красивое. Это – белая полоса.
И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Существующий сегодня флаг России был утвержден 22 августа 1991 года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем день рождения Российского флага.
–Ребята, перед вами лежат флажки. Возьмите их и выходите ко мне.
Вышли дети на парад,
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают,
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны – помашем.
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
–Садитесь на свои места. Я предлагаю вам поиграть.
Д/и «Над-под-между». У вас перед каждым лежат 3 полоски. Какого они цвета? Покажите мне полоску, которая на флаге расположена первая сверху - над синей; между белой и красной; первая снизу; под синей; под белой. Молодцы! Составьте теперь каждый свой флаг. У любого флага есть палочка, к которой крепится полотнище флага. Это древко. Приложите к своему флагу сбоку древко. Теперь у вас получился наш, российский флаг.
–Ребята, давайте подумаем и скажем, где мы можем увидеть Российский флаг? (Ответы детей) Правильно.
Д/и «Найди и покажи». Перед вами лежат листочки, на которых находятся флаги разных государств. Вам нужно найти флаг России и показать его (обвести карандашом).
–Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о нашем флаге.
Что вы узнали еще про флаг? Я предлагаю вам дома рассказать все то, что вы сегодня узнали.
Закончить наше занятие я хочу стихотворением про нашу страну, в которой мы живем и которой гордимся.
Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь! Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные.
Все бойцы самоотверженны,
Все твои враги повержены.
Ты стремись вперед, как птица,
Будут все, тобой гордиться!
Ритуал окончания занятия
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"
Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....
Справка о тематической проверке
Может использоваться как образец для составления справок...
Тематическая проверка "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"
В материале представлена справка по результатам тематической проверки "Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости"...
Диагностический проект как форма тематической проверки
Тематический контроль направлен на изучение состояния деятельности педагогического колектива. В данном документе раскрыта суть диагностики как одной из форм контроля, позволяющая руководителю ДОУ полу...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
План тематической проверки
В статье представлен план тематической проверки по гражданско-тематическому воспитанию детей; перечислены итоговые документы по результатам контроля....
Тематическая карта открытого показа с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Конспект открытого занятия для учителей Гимназии....