гигиенические навыки
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Радуга»
Конспект
По трудовой деятельности для старшей группы
Подготовил воспитатель Гусева А.Ю.
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы
Вид труда: Самообслуживание
Форма организации: Коллективный труд
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.
Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: Игрушка Хрюша
Ход:
После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.
Мотивация:
Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!
Дети: Хрюша
Воспитатель: Что это ты, Хрюша , такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?
Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)
Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.
Ответы детей.
Планирование деятельности:
Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!
Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.
Беседа.
Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.
Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:
- Зачем так много полотенец?
- Для чего нужны стаканчики?
- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.
Реализация плана:
Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.
Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».
Игровое упражнение «Как надо умываться»
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?
Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).
Ответы детей:
Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)
Ответы детей:
Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.
Практическое упражнение
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.
Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?
Ответы детей: (Оно не красивое)
Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?
Ответы детей: (Да).
Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?
Ответы детей: (ароматное).
Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?
Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).
Воспитатель: Что делает Саша?
Ответы детей: (намыливает руки)
Воспитатель: Как она намыливает?
Ответы детей: (аккуратно).
Воспитатель: А теперь что надо сделать?
Ответы детей: (Теперь смыть водой).
Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.
Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?
Ответы детей: (бежит, льётся).
Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!
Воспитатель: А что теперь надо умыть?
Ответы детей: (лицо).
Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. - Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
Рефлексия:
Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:
Воспитатель: Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?
Дети: Умываться
Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).
Педагог читает стихотворение:
- После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,
Деткам улыбается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....