Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Короткова Дина Ивановна

Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; создание коллажа «Дружная семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Западно-Сибирская железная дорога-

филиала открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 186 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

           

                                           

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»

        Воспитатель: Короткова Д.И.

г. Омск 2023

Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.

 Задачи:

Обучающие:

− формировать представление о родственных отношениях;

− формировать у детей интерес к познанию своей семьи;

− обогащать словарный запас детей терминами родственных

отношений;

− совершенствовать певческие навыки детей.

Развивающие:

− развивать эмоциональную отзывчивость детей;

− развивать связную речь;

− развивать коммуникативные способности детей;

− развивать двигательную активность.

Воспитательные:

− воспитывать чувство любви к близким и родственникам;

− воспитывать любовь к народной мудрости через

применение пословиц и поговорок в разговорной речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

Используемые методы и технологии обучения:

интеграция образовательных областей, проблемные вопросы,

дифференцированный подход, личностно – ориентированные

технологии, ИКТ, здоровье- сберегающие технологии, ТРИЗ,

игровые.

Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, рассказывание сказки), практические (исполнение песни,

игровая ситуация с веником).

 Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, ростовая кукла, мяч, свеча, игрушка сердце.

 Средство обучения для детей: презентация по теме, таблички с изображением солнца и тучи, веник.

Предшествующая работа.

Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; создание коллажа «Дружная семья».

Предполагаемый результат:

− сформировано представление о родственных отношениях;

− у детей сформирован интерес к познанию своей семьи;

− развита эмоциональная отзывчивость детей;

− обогащен словарный запас детей терминами родственных отношений;

− развита связная речь; развиты коммуникативные способности детей;

− совершенствованы певческие навыки детей;

− развита двигательная активность;

− воспитано чувство любви к близким и родственникам,

желания делать добрые дела и поступки по отношению к членам семьи.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры…

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

В: Ребята, отгадайте мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

В: Правильно, молодцы. Ребята, а о ком вы вспоминаете, когда я

говорю слово «семья»?

Д: О маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре.

В: А вы знаете, кто кому, кем приходится в семье?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду бросать мяч

вам и задавать вопрос, а вы называть члена семьи.

Словесная игра «Назови членов семьи»

− девочка для мамы и папы кто? (дочка)

− мальчик для мамы и папы кто? (сын)

− девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

− мальчики для бабушки и дедушки кто? (внук)

− бабушка для мамы кто? (мама)

− дедушка для папы кто? (папа)

− для бабушки мама кто? (дочка)

− для дедушки папа кто? (сын)

− мальчик для девочки в семье кто? (брат)

− девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

В: Молодцы, ребята, правильно назвали всех членов семьи.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о молодом мужике,

который жил один без семьи. Присядьте, пожалуйста, на

стульчики и послушайте (воспитатель достает ростовую куклу, надевает на руку и рассказывает сказку, рассказ сопровождается показом слайдов).

В одной деревне жил молодой мужик. Жил он совсем один. Решил мужик найти себе семью. Пришел он к одному мужику и попросился к нему на работу в пастухи. Стал молодой мужик жить в его семье. В семье мужика жил старый дед. Ноги у него не

ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда

он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его

за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз

обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в деревянной миске. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.

Отец и спросил:

— Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, миску делаю. Когда вы с матушкой стары

будете, чтобы вас из этой миски кормить!

Не понравилось молодому мужику в этой семье, и он ушел.

В: Что было не так в этой семье, ребята?

Д: В этой семье обижали и не уважали старика.

В: Правильно, чти старых, уважай старость. Ребята, а вы всегда

поступаете правильно?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие необычные таблички. С одной стороны на них изображено солнышко, а с другой – тучка. Я предлагаю вам поиграть с ними. Я буду

называть поступок. Если поступок хороший, то вы покажите солнышко, а если плохой – тучку.

Дидактическая игра «Плохой – хороший поступок»

− вы помогли маме вымыть посуду;

− вы убрали игрушки в своей комнате;

− вы на прогулке испачкали брюки;

− вы помогли бабушке донести сумку;

− вы не уступили место пожилому человеку в автобусе;

− вы ударили своего товарища;

− вы повесили скворечники для птиц.

В: Молодцы, ребята, старайтесь всегда совершать только хорошие поступки. Ну что ж, а теперь послушайте, куда же отправился молодой мужик дальше (дети и воспитатель возвращаются на стульчики)

Пришел молодой мужик в семью к старику. И нанялся работать пастухом. У этого старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по одной соломинке.

В: Ребята, у меня тоже есть соломинки от веника. Попробуйте сломать все соломинки сразу (дети пробуют сломать все соломинки сразу), а теперь я вам дам по одной соломинке, сломайте каждый свою (дети ломают соломинки). Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать эту соломинку. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Дружная семья»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения под музыку.

В: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше с нашим молодым

мужиком искать семью (дети и воспитатель возвращаются на стульчики).

Отправился молодой мужик дальше. Устроился опять в семью пастухом работать. Смотрит мужик и видит, что семья большая. В доме тепло и уютно. Все друг к другу относятся уважительно, никто не ругается. И понял молодой мужик, что именно такую семью он и искал.

В: Ребята, как вы думаете, почему молодой мужик остался жить в этой семье?

Д: Он остался, потому что в этой семье все друг друга уважали и любили.

В: Правильно, ребята. Когда семья вместе, так и душа на месте.

Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, тогда я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Для этого у меня есть вот такое сердечко, которое вы будете передавать друг другу.

Словесная игра «Продолжи пословицу»

1.Вся семья вместе…(так и душа на месте)

2.Не будет добра…(если в семье вражда)

3.Согласие да лад…(в семье клад)

4.Согласную семью…(горе не берет)

5.Дерево держится корнями…(а человек семьей)

6.Семьей дорожить…(счастливым быть)

7.В семье любовь да совет…(так и нужды нет)

8.Семья в куче…(не страшна и туча)

9.В дружной семье…(и в холод тепло)

10.Для себя жить – тлеть…(для семьи гореть)

В: Молодцы, ребята. Семья – это огонек надежды, который

поддерживается любовью и дружбой. Ребята, у меня есть для

вас подарок огонек из семейного очага. Пожалуйста, передайте

друг другу этот огонек и скажите, какой должна быть семья

(дети передают свечу друг другу).

Положите руку на сердце, я желаю вам, чтобы этот огонек

семейного очага навсегда остался в ваших сердцах, чтобы вы

всегда любили и уважали членов своей семьи. А сейчас я

предлагаю спеть песню для наших гостей «Радость моя» (дети и воспитатель поют песню, прощаются с гостями и уходят)

Песня «Радость моя»

Ветер стучится в стекло

Звёзды дрожат за окном

В доме тепло и светло

Вся семья за столом

Вся семья за столом

Мамы улыбка моей

Мне всех дороже наград

Ярче горячих свечей

Папин ласковый взгляд

Папин ласковый взгляд

Припев:

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"

Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...