Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; создание коллажа «Дружная семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Западно-Сибирская железная дорога-
филиала открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Воспитатель: Короткова Д.И.
г. Омск 2023
Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.
Задачи:
Обучающие:
− формировать представление о родственных отношениях;
− формировать у детей интерес к познанию своей семьи;
− обогащать словарный запас детей терминами родственных
отношений;
− совершенствовать певческие навыки детей.
Развивающие:
− развивать эмоциональную отзывчивость детей;
− развивать связную речь;
− развивать коммуникативные способности детей;
− развивать двигательную активность.
Воспитательные:
− воспитывать чувство любви к близким и родственникам;
− воспитывать любовь к народной мудрости через
применение пословиц и поговорок в разговорной речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.
Используемые методы и технологии обучения:
интеграция образовательных областей, проблемные вопросы,
дифференцированный подход, личностно – ориентированные
технологии, ИКТ, здоровье- сберегающие технологии, ТРИЗ,
игровые.
Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, рассказывание сказки), практические (исполнение песни,
игровая ситуация с веником).
Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, ростовая кукла, мяч, свеча, игрушка сердце.
Средство обучения для детей: презентация по теме, таблички с изображением солнца и тучи, веник.
Предшествующая работа.
Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; создание коллажа «Дружная семья».
Предполагаемый результат:
− сформировано представление о родственных отношениях;
− у детей сформирован интерес к познанию своей семьи;
− развита эмоциональная отзывчивость детей;
− обогащен словарный запас детей терминами родственных отношений;
− развита связная речь; развиты коммуникативные способности детей;
− совершенствованы певческие навыки детей;
− развита двигательная активность;
− воспитано чувство любви к близким и родственникам,
желания делать добрые дела и поступки по отношению к членам семьи.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры…
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.
В: Ребята, отгадайте мою загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
В: Правильно, молодцы. Ребята, а о ком вы вспоминаете, когда я
говорю слово «семья»?
Д: О маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре.
В: А вы знаете, кто кому, кем приходится в семье?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду бросать мяч
вам и задавать вопрос, а вы называть члена семьи.
Словесная игра «Назови членов семьи»
− девочка для мамы и папы кто? (дочка)
− мальчик для мамы и папы кто? (сын)
− девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
− мальчики для бабушки и дедушки кто? (внук)
− бабушка для мамы кто? (мама)
− дедушка для папы кто? (папа)
− для бабушки мама кто? (дочка)
− для дедушки папа кто? (сын)
− мальчик для девочки в семье кто? (брат)
− девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
В: Молодцы, ребята, правильно назвали всех членов семьи.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о молодом мужике,
который жил один без семьи. Присядьте, пожалуйста, на
стульчики и послушайте (воспитатель достает ростовую куклу, надевает на руку и рассказывает сказку, рассказ сопровождается показом слайдов).
В одной деревне жил молодой мужик. Жил он совсем один. Решил мужик найти себе семью. Пришел он к одному мужику и попросился к нему на работу в пастухи. Стал молодой мужик жить в его семье. В семье мужика жил старый дед. Ноги у него не
ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда
он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его
за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз
обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в деревянной миске. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.
Отец и спросил:
— Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
— Это я, батюшка, миску делаю. Когда вы с матушкой стары
будете, чтобы вас из этой миски кормить!
Не понравилось молодому мужику в этой семье, и он ушел.
В: Что было не так в этой семье, ребята?
Д: В этой семье обижали и не уважали старика.
В: Правильно, чти старых, уважай старость. Ребята, а вы всегда
поступаете правильно?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие необычные таблички. С одной стороны на них изображено солнышко, а с другой – тучка. Я предлагаю вам поиграть с ними. Я буду
называть поступок. Если поступок хороший, то вы покажите солнышко, а если плохой – тучку.
Дидактическая игра «Плохой – хороший поступок»
− вы помогли маме вымыть посуду;
− вы убрали игрушки в своей комнате;
− вы на прогулке испачкали брюки;
− вы помогли бабушке донести сумку;
− вы не уступили место пожилому человеку в автобусе;
− вы ударили своего товарища;
− вы повесили скворечники для птиц.
В: Молодцы, ребята, старайтесь всегда совершать только хорошие поступки. Ну что ж, а теперь послушайте, куда же отправился молодой мужик дальше (дети и воспитатель возвращаются на стульчики)
Пришел молодой мужик в семью к старику. И нанялся работать пастухом. У этого старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по одной соломинке.
В: Ребята, у меня тоже есть соломинки от веника. Попробуйте сломать все соломинки сразу (дети пробуют сломать все соломинки сразу), а теперь я вам дам по одной соломинке, сломайте каждый свою (дети ломают соломинки). Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать эту соломинку. А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Дружная семья»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения под музыку.
В: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше с нашим молодым
мужиком искать семью (дети и воспитатель возвращаются на стульчики).
Отправился молодой мужик дальше. Устроился опять в семью пастухом работать. Смотрит мужик и видит, что семья большая. В доме тепло и уютно. Все друг к другу относятся уважительно, никто не ругается. И понял молодой мужик, что именно такую семью он и искал.
В: Ребята, как вы думаете, почему молодой мужик остался жить в этой семье?
Д: Он остался, потому что в этой семье все друг друга уважали и любили.
В: Правильно, ребята. Когда семья вместе, так и душа на месте.
Ребята, а вы знаете пословицы о семье?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, тогда я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Для этого у меня есть вот такое сердечко, которое вы будете передавать друг другу.
Словесная игра «Продолжи пословицу»
1.Вся семья вместе…(так и душа на месте)
2.Не будет добра…(если в семье вражда)
3.Согласие да лад…(в семье клад)
4.Согласную семью…(горе не берет)
5.Дерево держится корнями…(а человек семьей)
6.Семьей дорожить…(счастливым быть)
7.В семье любовь да совет…(так и нужды нет)
8.Семья в куче…(не страшна и туча)
9.В дружной семье…(и в холод тепло)
10.Для себя жить – тлеть…(для семьи гореть)
В: Молодцы, ребята. Семья – это огонек надежды, который
поддерживается любовью и дружбой. Ребята, у меня есть для
вас подарок огонек из семейного очага. Пожалуйста, передайте
друг другу этот огонек и скажите, какой должна быть семья
(дети передают свечу друг другу).
Положите руку на сердце, я желаю вам, чтобы этот огонек
семейного очага навсегда остался в ваших сердцах, чтобы вы
всегда любили и уважали членов своей семьи. А сейчас я
предлагаю спеть песню для наших гостей «Радость моя» (дети и воспитатель поют песню, прощаются с гостями и уходят)
Песня «Радость моя»
Ветер стучится в стекло
Звёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горячих свечей
Папин ласковый взгляд
Папин ласковый взгляд
Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...
Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"
Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...