Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 19 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе тема: «Моя семья»

Автор:

Леонтьева Виктория Юрьевна - воспитатель

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе тема: «Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, игры.

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стульчики.

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

-О чем это стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответ детей)

- Правильно, я уверена, что в каждой семье друг другу относятся с любовью и называют ласково. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково».

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Молодцы! Садимся на стульчики.

Дидактическая семья «Кто кем приходится в семье?»

(Демонстрация картинок бабушки – бабушка Таня, дедушки – дедушка Ваня, мамы – мама Оля, папы – папа Кирилл, девочки – девочка Света и мальчика – мальчик Стас).

Кто девочка Света для мамы Оли? – дочка

Кто мальчик Стас для мамы Оли? – сын

Кто мальчик Стас для девочки Светы? – брат

Кто девочка Света для дедушки Вани? – внучка

Кто девочка Света для мальчика Стаса? – сестра

Кто мальчик Стас для бабушки Тани? – внук

Кто мама Оля для бабушки Тани? – дочка

Кто дедушка Ваня для мамы Оли? – папа

Дидактическая игра «Кто как трудиться в нашей семье?»

- А сейчас я узнаю, кто и как трудиться в семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, девочка или мальчик.

Например:

- ходит на работу? Кто? (Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Молодцы! Садимся на стульчики.

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? (Да)

-Аня, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- А теперь давайте послушаем Костю, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям? (ответы детей).

- Молодцы, какие же растут помощники у нас!

Игровое упражнение «Мама устала».

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем вы можете помочь.

Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение.

Игра «Семейные вещи» или «Волшебный мешочек».

- Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

- Ребята, в России есть такой праздник, который называется «День семьи» и отмечают его - 8 июля. А символом этого праздника считается Ромашка. Потому, что ромашка – это что-то чистое, светлое, а лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

И сейчас каждый из вас будет создавать ромашку для своей семьи.

Рефлексия. Дети клеят ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...