Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники (рисование мнемодорожек).
консультация (подготовительная группа)

Гудкова Анна Николаевна

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники

(рисование мнемодорожек).

 

Цель: научить детей пересказывать текст, с наглядной опорой, отображающую последовательность событий. (закрепление?)

Задачи:

  • Закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения;
  • Развивать навык работы по развитию речи с использованием мнемотехники;
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, умение слушать и отгадывать загадки;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать умения внимательно слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryto_zanyatie_mnemotehnika.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

г.Данилова Ярославской области

        Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники

(рисование мнемодорожек).

        Подготовила: воспитатель Гудкова А.Н.

        

2023 год

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники

(рисование мнемодорожек).

Цель: научить детей пересказывать текст, с наглядной опорой, отображающую последовательность событий. (закрепление?)

Задачи:

  • Закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения;
  • Развивать навык работы по развитию речи с использованием мнемотехники;
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, умение слушать и отгадывать загадки;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать умения внимательно слушать товарища.

Предварительная работа: Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

Материалы и оборудование: графические схемы (мнемодорожки),

картины с изображением времен года, текст рассказа, карандаши, расчерченные полоски бумаги.

Участники: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет).

Ход занятия

Организационный момент (дети стоят в кругу или у своих стульчиков).

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: мы друг другу улыбнулись. Настроение у нас замечательное, потому что за окошком все чаще стало пригревать солнышко, день стал длиннее… Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно! Весна на дворе! Давайте вспомним все времена года, а помогут нам в этом загадки.

Кленам, липам и дубочкам новые дарю листочки, милых пташек приглашаю возвратиться с юга и на север провожаю Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)

Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило … (Ответ: Лето)

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.

(Ответ Зима)


(Воспитатель поочередно вывешивает картинки с временами года)


Воспитатель: Ребята, чем можно заниматься в каждое время года?

Дети: Осенью – играть с опавшими листьями, собирать листья в букеты…

Зимой – кататься с горки, лепить снеговика…Весной – играть в мяч, любоваться зелеными листьями, одуванчиками…Летом – купаться, загорать…

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания», которое мы с вами читали. В нем рассказывалось про мальчика Митю, которому нравились все времена года по-своему. Кто же главный герой этого рассказа?

Воспитатель: Ребята, этот рассказ мы постараемся сегодня пересказать, а чтобы нам было легче пересказывать и ничего не забыть, давайте нарисуем схемы – дорожки (мнемодорожки). Первую нарисую я, а остальные вы.

( раздать схемы – дорожки )

Воспитатель читает первую часть рассказа.

Воспитатель:

- о каком времени года говорится в начале рассказа? ( обозначаем снежинкой)

- что делал Митя на прогулке зимой? (рисуем горку, реку)

- какой прибежал Митя домой и что сказал отцу? (рисуем веселый смайлик, сердечко и снежинку)

- куда посоветовал отец записать свое желание? (книга).

Давайте сделаем пальчиковую зарядку, чтобы они отдохнули:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

( соединять большой палец с остальными, в конце – замок)

Воспитатель: возьмите следующую полоску бумаги.

(читает вторую часть рассказа)

- какое время года настало после зимы? ( рисуем капельку)

- что делал Митя на весеннем лугу? (бабочка, цветок)

- что сказал Митя отцу? ( капелька и сердечко)

- что снова сказал Мите отец? (книга)

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся и отдохнем, вспомним физкультминутку про весну.

Солнце, солнце высоко!      (на цыпочках, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло.    (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей,                (приседание)                                                        

Звонко побежал ручей.        (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,                   

Лужи все перешагните.   (ходьба по кругу с преодолением)

Воспитатель: Дети, вы отдохнули? Готовы продолжить? и берите следующую схему – дорожку.

Читает третью часть рассказа.

Воспитатель:

- про какое время года говорится дальше? (рисуют травку или цветок)

-  чем занимался Митя на сенокосе? (коса, рыба, ягода, стог сена)

- что сказал Митя отцу? (смайлик, улыбка)

- куда записал Митя свое желание? (книга)

Воспитатель читает четвертую часть рассказа.

Воспитатель:

- как лучше изобразить осень? ( дерево с редкими листьями, листопад)

- что делал Митя в осеннем саду? ( яблоки, груши)

- с каким настроением Митя пришел к отцу? ( человек, с поднятыми руками)

- что показал отец Мите? (книга)

Воспитатель: какие мнемодорожки у нас получились интересные! Думаю рассказывать по ним будет очень удобно.

Перессказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского одного ребенка с опорой на мнемодорожки

Воспитатель: 

Понравился вам рассказ ребята?

А какое ваше время года и почему?

Кому сегодня было сложно? Что больше всего вызывало затруднения?

Я предлагаю вам забрать свои мнемодорожки домой и рассказать с помощью них маме и папе о мальчике Мите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"            ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ. «Путешествие в деревню».

Цель: освоение детьми обобщённых способов составления творческих рассказов по картине. Задачи: 1. учить подбирать точные определения при описании объектов, изображённых на картине. 2. формировать у...

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ на тему "Домашние животные"    ...