«Снежинка - хрупкая и нежная»
проект (средняя группа)
Проект «Снежинка - хрупкая и нежная» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezhinka.docx | 56.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Снежинка - хрупкая и нежная»
Средняя группа №5 «Теремок»
Автор проекта:
воспитатель Кравченко Т.В.
х. Старая Станица
январь 2023
Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (09.01.23 -03.01.23г.)
По составу участников: групповой
Участники проекта: дети средней группы оздоровительной направленности (4 – 5 лет), родители, воспитатели группы.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Снежинка - хрупкая и нежная» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Основной:
Беседы: | «Почему хрустит снег?» «Многообразие форм снежинок» «Для чего нужен снег?» «Откуда прилетели снежинки» |
Чтение художественной литературы: | «Танец снежинок» Б. Заходер; «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка «Снежинки» С.Козлов, «Снежинка» К.Бальмонт, А. Суриков «Белый снег пушистый» «Маленькая снежинка» М. Познанская отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка» |
Продуктивная деятельность | «Сказочная снежинка» - рисование по мокрому Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок. Рисование снежинок Изготовление снежинок из клея ПВА «Снежинка» (налеп из пластилина) |
Д.и: | «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки»; |
Подвижные игры: | «Снежки»; «Два Мороза». |
Пальчиковые игры: | «Снег – снежок»; «Снежинка». |
Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).
Работа с родителями.
- Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»
- Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.
- Изготовление снежинок
Презентация проекта:
- Оформление альбома «Снежинки».
- Лэпбук «Снежинка»
- Фотоотчет
Приложение:
Детские загадки про снежинки:
На свете нет похожих двух, | Звёздочки - пушинки |
Мошки белые порхают. | Летят пушинки белые, |
Странная звездочка с неба упала, |
Проведение опытов со снегом и водой:
- Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
- Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
- Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.
Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.
Физминутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. Ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем, Шагаем.
И к себе приходим в дом.
Физминутка для глаз.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
«Снежинка». Константин Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
М. Лесна-Раунио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и охрана голосового аппарата ребенка. «Голос ребенка – хрупкий инструмент»
Голосовой аппарат ребенка отмечен тем, что он отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка....
Проект для детей средней группы "Хрупкие веточки"
Цель проекта: Выяснить, почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты....
Занятие по экологическому воспитанию "Хрупкий мир природы Севера"
Развивать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе...
МБДОУ детский сад - участник районной акции -конкурса "Хрупкий мир детской души". Материалы, представленные на стенде для родителей.
Детский сад - участник районной акции-конкурса "Хрупкий мир детской души" , представил в номинации "Лучший ...
«Осторожно! Хрупкий лёд.»
Презентация "Осторожно! Хрупкий лёд."...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: СИМВОЛ НАДЕЖДЫ - ХРУПКИЙ ПОДСНЕЖНИК...
19 АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА...
Проект-«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»
Формирование экологической культуры у детей. Формирование представлени...