Конспект занятия по песочной терапии "Солнечный мальчик"
материал (подготовительная группа)
Данное занятие помогает детям проявить свою творческую активность, чувствовать себя комфортно, стабилизирует эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnechnyy_malchik.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнечный мальчик»
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
2. Учить выстраивать композиции на песке по заданному сюжету.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, внимание.
2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
2. Воспитывать доброту, желание оказать помощь.
Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочная фея, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка – Песочная фея. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог снимет ткань с песочницы, в песочнице сидит кукла Песочная фея.
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с феей. Послушаем, что он нам скажет.
Песочная фея:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться..."
Песочная фея:
Я рада, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам одну удивительную историю.
Звучит тихая музыка.
В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.
Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.
« Ах, как красива наша планета!» - думал Солнечный мальчик. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"
Музыка затихает.
Педагог: Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране.
В центре песочницы портрет Солнечного мальчика.
Педагог предлагает детям создать картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика.
Педагог: Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки. Вы славно потрудились, предлагаю отдохнуть.
Упражнение «Вверх по радуге»
Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Инструкция: Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки.
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Настала пора возвращаться в детский сад.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам друзьям помочь помог!
Педагог: До, свидания! До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"
В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию «Мальчики и девочки»
Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия по гендерному воспитаниюдля старших дошкольников по теме:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект занятия по песочной терапии Тема: «Песочная поляна».
Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира...