Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия в прачечную»
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей с профессией машиниста по стирке и ремонту одежды.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prachka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
Цель: Познакомить детей с профессией машиниста по стирке и ремонту одежды.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. Но сначала давайте поиграем.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы пойдем сегодня? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают люди, которые заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречают, здороваются с ними и приглашают в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Детям рассказывают о том, что наш детский сад большой, в нём 11 групп, которые посещают 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Показывают ребятам стиральные машины, рассказывают о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток». Показывают, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Показывают ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращают внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"
комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...
Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в музей»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия по родному поселку Шишкин Лес»
Данный конспект направлен на развитие познавательного интереса к поселку Шишкин лес и формирование любви к малой Родине....
конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия на Байкал"
закрепение знаний детей об озере Байкал, о его уникальной фауне. знакомство детей с достопримечательностями родного края; развитие познавательной активности; закрепление знаний о животном м...
Конспект ОД по познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы
Конспект ОД по познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы ...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк. В данном конспекте вся экскурсия описана поэтапно, что поможет педагогу правильно провести экскурсию...