Использование интерактивной игрушки Робомышь в работе с детьми дошкольного возраста.
проект (средняя группа)
Задачи проекта
1.Познакомить детей с интерактивной игрушкой «Робомышью».
2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
3.Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.
4.Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnoy_igrushki_robomysh_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» Стив Джобс.
Содержание проекта
Тип проекта краткосрочный (ноябрь, декабрь, январь), технический, творческий.
Цель проекта
Познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации.
Задачи проекта
1.Познакомить детей с интерактивной игрушкой «Робомышью».
2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
3.Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.
4.Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Актуальность
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.
Основные принципы реализации проекта
От простого к сложному.
Учет возрастных особенностей.
Оборудование:
Состав набора «STEM-набор «Робомышь»:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-1 кусочек сыра
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
-3 арки-туннеля
Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).
С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемые результаты: Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
Изучение возможностей внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ условий для занятий с интерактивной игрушкой. Изучение литературы по данной теме, в том числе и интернет ресурсов.
Организация материально-технического обеспечения.
2 этап (практический)
Знакомство детей с игровым интерактивным набором «Робомышь».
Проведение занятий по созданию лабиринтов для робомыши.
Обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам.
3 этап (заключительный)
Мастер классы для детей средних групп.
Создание видеороликов для показа родителям на тематическом собрании «STEM-технологии в детском саду».
Формы организации занятий:
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Результаты реализации проекта.
У детей сформированы конструкторские умения и навыки. Сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети стали хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в пределах 20. Сформированы коммуникативные навыки: дети легче идут друг с другом на контакт, научились договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект к занятию "Весна идёт!"...
«Весна идёт!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего возраста
Конспект "Весна идет!"...
Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста.
Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной образовательной деятельности и в своб...
Использование интерактивной игры «Робомышь» в работе с детьми с ОВЗ
Для детей с ОВЗ предметно-практическое обучение (системно – деятельностный подход) имеет особое значение. Дети с речевыми нарушениями в большей степени нуждаются в том, чтобы занятия были интере...
«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Опыт работы по использованию активных методов обучения детей и взаимодействия с семьями воспитанников....
Презентация "Использование интерактивной игрушки "Робомышь" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Использование интерактивной игрушки "Робомышь"...
Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста
Обучение детей дошкольного вознаста немыслимо без использования занимательных игр....