Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по информатике

Марина Михайловна Суслова

Обучение детей дошкольного вознаста немыслимо без использования занимательных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robomysh.docx329.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста

Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы в непосредственной образовательной деятельности и в режимные моменты используют Набор "Робомышь".

Дети учатся программированию, задавая роботу план действий и разрабатывая для него задания. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Занимаясь разработкой заданий на поле и назначением путей передвижения, дети научились видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Во время игр ребята сотрудничают и активно ищут ответы на поставленные задачи. Ребята с интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для «Робомыши».

«Набор «Робомышь» обеспечивает реальное комплексное инновационное обучение для детей дошкольного возраста. Обеспечивает введение в основные концепции программирования:

 Пошаговое программирование

 Логика

 Развивает навыки критического мышления

 Идеальное средство для групповой деятельности.

Кажется, что это обычная игра, но она знакомит детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. Скажете - рано, дошкольники не способны сами запрограммировать робота. Давайте разберемся!

Игрушка позволяет начать знакомить с алгоритмикой детей-дошкольников. Это стало возможным после появления безтекстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью нее ребенок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку - Робомышь на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это что? Это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту. Маршруты для мышки можно строить на любом игровом поле.

Вот ребенок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!

D:\МАРИНА\013  СТАТЬИ\001 СТАТЬЯ - БЕЛИРО 23\РОБОМЫШЬ\IMG_20221109_093501.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста.

Обучение  детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей  группы на непосредственной образовательной деятельности и в своб...

Использование интерактивной игры «Робомышь» в работе с детьми с ОВЗ

Для детей с ОВЗ предметно-практическое обучение (системно – деятельностный подход) имеет особое значение. Дети с речевыми нарушениями в большей степени нуждаются в том, чтобы занятия были интере...

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опыт работы по использованию активных методов обучения детей и взаимодействия с семьями воспитанников....

Использование интерактивной игрушки Робомышь в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта1.Познакомить детей с интерактивной игрушкой «Робомышью».2.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.3.Развивать мелкую моторику у детей дошкольно...