Дидактическое пособие "Коврограф УМНАЯ ПОЛЯНКА"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Многофункциональное игровое дидактическое пособие (коврограф) «Умная полянка»

 

Дидактическое пособие коврограф «Умная полянка», имеет разносторонние методы и формы обучения. Пособие с легкостью трансформируется под различные события, проектную деятельность и тематические недели, Изготовленный руками педагогов материал, позволяет ребенку раскрыть свой потенциал, используя собственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов. Дидактическое пособие в своей основе имеет интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.

Коврограф «Умная полянка» очень хорошо способствует развитию речи детей. Использование Коврографа в развитии речи дошкольников вариативно. Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогашение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Цель дидактического пособия: развитие речи дошкольников, формирование познавательных интересов.

Задачи:

- совершенствовать интеллектуальные способности детей (развивать речь, восприятие, память, внимание, мышление);

- развивать ориентацию в пространстве плоскости;

- формировать мотивационную сферу образовательной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrograf.docx600.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад» № 498

630126 г. Новосибирск, ул. Выборная 101/4 тел. и факс 269-20-05

Аннотация

 к дидактическому пособию коврограф

«УМНАЯ ПОЛЯНКА»

группа «Бурундучок»

Составитель:

воспитатель первой категории Шпехт Н.А

Новосибирск,

2020 г.

Многофункциональное игровое дидактическое пособие (коврограф) «Умная полянка»

Дидактическое пособие коврограф «Умная полянка», имеет разносторонние методы и формы обучения. Пособие с легкостью трансформируется под различные события, проектную деятельность и тематические недели, Изготовленный руками педагогов материал, позволяет ребенку раскрыть свой потенциал, используя собственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов. Дидактическое пособие в своей основе имеет интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.

Коврограф «Умная полянка» очень хорошо способствует развитию речи детей. Использование Коврографа в развитии речи дошкольников вариативно. Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогашение активного словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Цель дидактического пособия: развитие речи дошкольников, формирование познавательных интересов.

Задачи:

- совершенствовать интеллектуальные способности детей (развивать речь, восприятие, память, внимание, мышление);

- развивать ориентацию в пространстве плоскости;

- формировать мотивационную сферу образовательной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой.

Описание многофункционального дидактического пособия                                    «Умная полянка»

                               

Пособие выполнено из безопасных материалов. Основой является ковролин, края обрамлены рамкой из ткани. Это игровое поле размером 1*1м с нанесенной на него сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, знакомит с построением геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе различные карточки-картинки.

Пособие соответствует требованиям ФГОС ДО:

-насыщенность - наличие игровых вспомогательных материалов для игровой

активности детей;

-трансформируемость - возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

-доступность - свободный доступ детей к пособию и материалам.

Весь материал для игр подбирается в соответствии с возрастом детей, он с периодичностью обновляется, с учётом детских интересов.

Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же

развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей дошкольного возраста.

Ценность данного пособия не только в его многофункциональности, но и в том, что оно перспективно для дальнейшего развития, причем по любой из образовательных областей.

Коврограф «Умная полянка» можно использовать практически в любых видах детской деятельности совместно со взрослыми, сверстниками и самое главное, пособие помогает развивать самостоятельность ребенка, Легкий способ крепления наглядно- дидактического материала, позволяет детям самостоятельно использовать тот наглядно- дидактический материал, который имеется в копилке коврографа. Игровые задания может сопровождать сказочный персонаж.

Представленное дидактическое пособие (копрограф) оборудовано и расположено в пространстве группы, что позволяет ему быть доступным для всех детей группы.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по коврографу:

•Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

• Речь, В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

• Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей ивовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.

В комплект дидактического пособия входит:

- игровые ситуации с упражнениями и заданиями для детей, а также рекомендации по организации игровой и обучающей деятельности;

- игровое полотно из ковролина;

- кармашки для различных дидактически заданий и сюрпризных моментов, для размещения карточек на игровом поле;

- счетный материал, представленный в различных вариациях, различные геометрические фигуры;

- наглядно-дидактический материал разного формата на «липучке».

Наглядно-дидактический материал:

- предметные картинки по лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Транспорт.

Город», «Домашние животные»;

- счетный материал, геометрические фигуры, набор цифр;

- атрибуты к сказке «Лиса и заяц»;

- карточки «Признаки», «Анализаторы» (технология ТРИЗ);

- пространственные карточки: ЛЕВ, ПАВЛИН, ПОНИ, ЛАНЬ. Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки. Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве.

- набор карточек с изображенными на них разноцветными гномиками. Помогут познакомить детей с понятием цвета, образное представление о радужных цветах. Каждый гномик, изображенный на карточках, имеет свой особый внешний вид, образ и характер, а также подходящее имя: Кохле, Желе, Геле, Охле, Зеле, Селе, Фи.

Игры на развитие математических способностей

«В гости к гномам», «Друзья гномов»

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи; развитие сенсорных способностей, умение сопоставить цвета в разных их представлениях; продолжать работу над закреплением знаний о цветах; закрепление навыка ориентировки на плоскостном изображении, разделенном на квадраты; расширять представления о многообразии животного мира.

«Путешествие в страну математики»

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развивать пространственное воображение; развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

«Что изменилось?»

Цели и задачи: воспитание культуры поведения и общения; развитие умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками; развитие творческого

мышления.

«Медведь (заяц…) идет в гости»

Цели и задачи: закрепление умения выделять признаки - цвет, размер; тренировка внимания и умения выполнять инструкции; развитие логического мышления.

«Назови правильно»

Цели и задачи: формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между; развитие пространственного мышления и воображения.

«Составь узор»

Цели и задачи: обучение детей составлению узора по схеме; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие внимания, формирование сенсорной

координации и моторики рук.

«Графический диктант»

Цели и задачи: активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, развитие ориентации на плоскости (листа в клетку).

«Да-нетка плоскостная»

Цели и задачи: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

«Где живет?»

Цели и задачи: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов геометрических

фигур и чисел, активизация словаря.

Игры, задания, упражнения с коврографом «Умная полянка»

Игры на развитие речи

«Цветные рассказы»

Цели и залачи: развитие детского литературного творчества.

В ходе игры, педагог придумывает первое предложение, а все остальное сочиняют дети на основе ассоциаций каждого следующего цветного квадрата с реалиями окружающего мира.

«Расскажи сказку».

Цели и задачи: развивать внимание, память, ассоциативно-творческое мышление, пространственное и творческое воображение, речь, умение рассказывать сказку,

развивать мелкую моторику пальцев руки.

Детям предлагается атрибуты к сказке «Лиса и заяц», «Репка».

«Фрукты - овощи»

Цели и задачи: дифференциация сходных понятий.

В начале игры воспитатель напоминает детям, какие растения мы называем фруктами, какие - овощами.

Задание: разложить овощи, фрукты по корзинкам.

«С добрым словом веселее»

Цели и задачи: воспитание культуры поведения и общения; закрепление разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;

«День рождения у слонёнка»

Цели и задачи: формирование стремления радовать окружающих хорошими поступками; обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, обращение, поздравление); развитие творчества и инициативы при выполнении задания, умение доводить начатое дело до конца, развитие речи и речевого мышления.

«Дом для гномов»

Цели и задачи: тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под, тренировка внимания и памяти, развитие сенсорной координации и моторики рук.

«Назови кто за кем стоит»

Цели и задачи: упражнение детей в согласовании числительных с существительными; упражнение в составлении предложение с пространственными предлогами: до, после, между.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Умные шнурочки, помогут говорить"

В данной презентации игры  закрепляются  знания детей об основных цветах и геометрических формах. Учит соотносить имена существительные с числительными, воспитывает аккуратность, усидчивость...

Дидактическое пособие «Умные помощники»

Основная цель работы  - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и...

Дидактическая игра "Умная ромашка"по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Эта игра поможет детям в простой игровой форме научиться различать дорожные знаки, определять их значение; выделять главный признак. Закрепить представление детей о предупреждающих и закреплящих знака...

Дидактическая игра "Умные рыбы"

Веселая картинка  поможет ребенку повторит буквы и составить из них слова. Хорошо получилось? Теперь можно нарисовать свою картину....

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными...

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"

Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...