Мастер-класс по приготовлению винегрета в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Мастер-класс по приготовлению винегрета в старшей группе представляет собой конспект занятия с детьми старшей группы и их родителями, в ходе которого дети учатся с помощью родителей и воспитателей делать полезный винегрет. Этот мастер-класс познавателен и увлекателен для всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_prigotovleniyu_vinegreta_v_starshey_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по приготовлению винегрета в старшей группе.
Программное содержание:
- Закреплять у детей понятие о назначении и труде поваров
- Формировать значимость и уважение к данной профессии
- Развивать речь детей,память, мышление
- Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту,умение правильно ими пользоваться(шинковать овощи)
- Развивать умение различать овощи по внешнему виду(свежие,варёные,солёные)
- Воспитывать аккуратность во время работы.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Корзинка с овощами
Одноразовая посуда
Овощи варёные,овощи сырые
Ножи
Разделочные доски
Фартуки и шапочки
Кастрюля,сковорода,поварёшка, разд. доска,прихватки
Малые салатники и один большой
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети и родители входят в группу и садятся за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем добрый вечер! Надеюсь, настроение у всех хорошее!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята и уважаемые гости, сегодня у нас с Вами занятие необычное. К нам придёт гость! Кто он ,угадайте с помощью загадки!
Кто в белом халате стоит у плиты
Кашу нам варит,чтоб сытым был ты(повар)
Ой, кто-то стучит, да да войдите!
ПОВАР: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вы узнали кто это? Повар –это человек, который работает на кухне,готовит вкусную ,полезную еду! Повара бывают в детском саду, в школе и везде,где готовят пищу. Посмотрите, как одет у нас повар! (на голове колпак, чтобы волосы не попали в пищу,белый халат, а сверху фартук, чтобы не испачкать халат. Повара всегда на кухне имеют кастрюли, сковородки,поварёшки, ножи,прихватки, разделочные доски. С помощью этих предметов повара готовят вам полезную пищу, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
(на стол кладём разд. доску, кастрюлю, сковороду, поварёшку, прихватки)
Что мы делаем на разделочной доске?(режем)
Для чего нам нужна кастрюля?(варить)
А сковорода?(жарить, печь)
А поварёшка?
А нож?(резать, чистить)
А для чего прихватки нужны? (чтоб не обжечься,снимать кастрюли с плиты)
Как можно всё это назвать одним словом? (посуда)
Это ,ребята, посуда в которой готовят, а есть посуда, из которой едят.
Как называется она(тарелки, блюдца,кружки)Кушают люди не руками, а чем? (вилками и ложками)
Ребята , а теперь я даю слово нашему гостю.
Слова повара:
Ребята, я пришёл к вам со своими загадками, попробуйте их угадать!
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
-
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
ПОВАР: Молодцы, ребята! С моим заданием Вы справились!(когда дети отгадывают загадки Повар достаёт из принесённой им корзины овощи, и также повар может спросить о том какая картошка(мягкая, рассыпчатая, белая),свёкла(мягкая сочная ,сладкая).огурец(зелёный, хрустящий, солёный),горошек(зелёный,круглый)).
ПОВАР:Каким общим словом можно назвать всё то, что Вы отгадали?(овощи)
Повар ставит на стол приготовленные тарелки с сырыми, варёными и отварными овощами.
ПОВАР: Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются ?
ПОВАР: Что можно приготовить из сырых овощей?(салат,суп,сок)
Что можно приготовить из варёных овощей?(салат и т.д.)
Что можно приготовить из солёных овощей? (салат,просто покушать)
ПОВАР: Сегодня мы с Вами приготовим салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
Для этого нам потребуются овощи: свёкла, морковь, картошка, лук, зел. горошек, а также подсолнечное масло и соль. Нам необходимо мелко нарезать овощи (повар показывает как и достаёт тарелки уже с нарезанными овощами)
ПОВАР: После того, как мы нарежем овощи, мы их поместим в салатник ,перемешаем, добавим подсолнечное масло и посолим.
Для приготовления Винегрета нам потребуется нож. Нож-это опасный предмет, пользоваться им нужно очень аккуратно, чтобы не поранить пальчики. Режем только на разделочной доске, чтобы не испортить стол.
Что необходимо сделать перед тем, как начать готовить винегрет. (вымыть руки, одеть фартук и шапочку).
Приступаем к работе!
(на отдельном столе стоят в тарелках отварные овощи,фартуки, шапочки,косынки, ножи, доски,одноразовые тарелки для отходов, салатники)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас нужно помыть руки, прибрать рабочее место.
Показываем, что приготовили, спрашиваем из чего приготовлен винегрет.
ВОСПИТАТЕЛЬ Такой салат готовили еще в дореволюционной Руси. Название салата появилось в эпоху правления Екатерины II. Однажды на обед ей подали это блюдо, она его попробовала и с отвращением произнесла: «Фи, негрето!» Именно с тех пор эта холодная закуска приобрела название «Винегрет». Калорийность овощного салата, по мнению диетологов, несущественная, она никак не может повлиять на массу По мнению врачей-диетологов, винегрет - салат, который показан людям, страдающим авитаминозом (блюдо содержит большое количество грубой клетчатки, комплекс витаминов и микроэлементов).
ВОСПИТАТЕЛЬ А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. Всем приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе. Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми.
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП в старшей группе.Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми....
Мастер-класс "Представление развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"
Экскурсия по группе....
Конспект мастер – класса с родителями и детьми в старшей группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения; расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге...
Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки"
План-конспект проведения НОД (нетрадиционная форма рисования) и полученный результат (рисунки детей). Отзыв экспертной группы корпуса на проведение данного мероприятия....
Мастер-класс по аппликации из салфеток в старшей группе «Котёнок»
Занятие по аппликации из салфетокДанное занятие было проведено в виде мастер-класса в рамках школьного фестиваля «Наши общие возможности – наш общий результат». Направлен на формиров...
Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.
Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"
Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...