Буклет "Методические рекомендации по формированию информационной грамотности педагога"
материал
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию методические рекомендации по информационной грамотности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 512.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников.
Информационно грамотные педагоги должны обладать навыками:
- критического мышления,
- умения анализировать информацию и использовать ее для самовыражения,
- независимого обучения и создания информации,
участия в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе.
Информационно грамотный человек также знает, когда следует прекратить поиск информации. Невозможно собрать все доступные данные. Информационная грамотность позволяет установить момент, когда собрано достаточное количество информации и достигнута точка насыщения, после достижения которой новая информация не усваивается, несмотря на то, что есть еще множество других источников.
Методические рекомендации по формированию информационной грамотности педагога
Информационная грамотность включает:
Выявление источников информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?
Выявление источников информации: Что использовать? (интернет, книги или телевидение) Использовать первичные, вторичные или третичные источники?
Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?
Анализ и оценка качества информации: Как узнать насколько надежна данная информация?
Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из источников?
Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное или результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?
Соблюдение и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• Видеомагнитофон, DVD плейер
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
• Электронные доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов. Тема: "Ведение совместной работы детского сада и семьи по формированию дорожной грамотности у детей"
В рекомендациях предложены разнообразные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей в едином социально-образовательном пространстве....
Практические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов "Юные леди и джентльмены или как правильно сформировать красивую осанку"
Неправильная осанка не только существенно портит внешность ребенка, но и наносит вред здоровью. Сутулость или искривление позвоночника мешает работе внутренних органов, страдают межпозвоночные диски, ...
Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...
Средства и методы формирования информационной культуры педагога ДО
В современной информационно – образовательной среде на первое место выходит совершенствование своей профессиональной компетентности. Создание единого пространства по формированию информационной ...
Консультация для педагогов "СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДО"
Консультация "СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДО"...
Формирование информационной грамотности у детей дошкольного возраста
Что такое информационная грамотность?Это способность человека понимать, когда ему нужна информацияУметь находить информациюОцениватьПроверять достоверностьЭффективно использовать полученную информацию...
««Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры в организации деятельности педагога ДОУ»
Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры в организации деятельности педагога ДОУ...